Сдача грузовиков в аренду обеспечивает высокие объёмы экспорта угля

Для своевременной доставки необходимого количества угля в порты отправки, внешнеторговая компания Кванбоксон сдаёт в аренду грузовики частным лицам.
Article Image

Внешнеторговая компания Кванбоксон, ведущая свою деятельность под контролем ежедневной газеты Трудовой Партии Нодон Синмун, недавно возобновила экспорт угля через порт Нампхо в Западном море. Ранее экспорт угля был приостановлен в октябре прошлого года по приказу Трудовой Партии Кореи.

Предполагается, что режим Северной Кореи возобновил экспорта угля для пополнения запасов иностранной валюты для поддержания режима. Уголь является одним из основных экспортных товаров Северной Кореи. Львиная доля угля, добываемого в Северной Корее, поставляется в Китай, и лишь небольшая часть перерабатывается в кокс, который используется на тепловых электростанциях Северной Кореи.

3 апреля источник из провинции Пхёнан-Намдо сообщил Daily NK: «Компания Кванбоксон возобновила экспорт угля. Ранее экспорт был приостановлен в октябре прошлого года».

Информатор добавил: «Для своевременной доставки необходимого количества угля в порты отправки, компания сдаёт в аренду грузовики частным лицам».

«Стоимость аренды грузовика составляет 350 долларов США в день. Грузовики курсируют между шахтами в провинции Пхёнан-Намдо и портом Тэан в Нампхо. Суда начали прибывать в марте, и арендованные грузовики снова возобновили доставку угля в порт».

Компания Кванбоксон предпочитает сдавать в аренду грузовики, а не нанимать водителей. Такая практика получила распространение в Северной Корее с середины 2000-х годов.

Однако существует множество условий для аренды грузовика у компании Кванбоксон. Согласно источнику, для аренды грузовика нужно иметь, по меньшей мере, 3000 долларов на покупку угля. Также нужно иметь минимум 10 лет водительского стажа и, разумеется, хорошие связи в Центральной Партии.

Но это того стоит. «Изначальная цена тонны угля составляет 12 долларов. В порту Тэан в Нампхо этот уголь можно продать за 32 доллара за килограмм, что обеспечивает водителю 20 долларов прибыли с тонны. Учитывая, что грузоподъёмность грузовика составляет 30 тонн, общая прибыль с машины составляет 540 долларов. Если вычесть плату за аренду автомашины, составляющую 350 долларов, и стоимость топлива, остаётся 100 долларов с каждой поездки. Обычно водители совершают около трёх поездок в неделю. Однако машина ремонтируется за счет арендатора. В случае повреждения машины водитель должен выплатить компенсацию».

Согласно торговой статистике Корейской Международной Торговой Ассоциации, опубликованной в январе 2014 года, в 2013 году Северная Корея экспортировала в Китай 16,5 млн тонн угля-антрацита, что на 39,7% больше, чем в предыдущем году. Выручка от экспорта угля в 2013 году составила 1,377 млрд долларов, что на 15,5% больше чем в 2012 году.

Использованные ресурсы: DailyNK
Поделиться публикацией:
Архив раздела «Изнутри»
2019 г.:ЯнвФев
2018 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2017 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2016 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2015 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2014 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2013 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2012 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2011 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2010 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2009 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2008 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2007 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
Спец.:Информация от «Хороших Друзей» за 2008-2011 гг.