Корейцы китайского происхождения доминируют в международной торговле
Важность хвагё (корейцев китайского происхождения) в Северной Корее возрастает благодаря их возможности оказывать услуги по перевозке грузов через границу. Северокорейские торговцы называют этот процесс «арендой загранпаспорта».
28 июля источник из провинции Пхёнан-Пукто сообщил Daily NK: «Хвагё из Пхеньяна поставляют товары под заказ платежеспособным потребителям, а также оказывают услуги по доставке товаров из-за границы».
«После вспышки кори в Пхеньяне столичные хвагё лишились возможности ездить за границу на международных поездах, но недавно этот запрет был снят и они снова могут ездить в китайский Даньдун», - рассказал источник.
Запрет на поездки в целях предотвращения распространения кори был введён в июне в Йончхоне и Синыйджу, но 15 июля он был отменён.
Хвагё являются гражданами Северной Кореи. Как и у всех граждан, у них имеются обычные идентификационные карточки. Однако у многих хвагё имеются и китайские паспорта, что даёт им большую свободу передвижений по сравнению обычными гражданами Северной Кореи. Поэтому хвагё пользуются спросом в Северной Корее. Северокорейские торговцы нанимают их для доставки товаров из Китая.
Хотя хвагё проживают и в других городах Северной Кореи, столичные хвагё имеют преимущество перед другими корейцами китайского происхождения в силу того, что международный поезд курсирует между Пхеньяном и китайским Даньдуном.
«Хвагё либо закупают в Китае товары на свои собственные деньги для их дальнейшей продажи в Пхеньяне, либо оказывают услуги по доставке грузов из Китая. При этом комиссионное вознаграждение за такую услугу составляет 5% от стоимости товаров».
Максимальный вес багажа для пассажиров международного поезда составляет 300 кг. Возможен провоз до 50 кг дополнительного багажа, но в этом случае взимается плата в размере 1,5 юаня за каждый килограмм. Стоимость проезда в международном поезде составляет 300 юаней.«Международный поезд ежедневно отправляется из Даньдуна в 10:00 и прибывает в Пхеньян в 15:30. После прибытия в Пхеньян пассажиры и груз подлежат таможенным процедурам и иммиграционной инспекции. Никто не имеет права покидать поезд до окончания всех процедур», - сообщил источник.
«Однако инспекции в Таможенном Доме приграничного Синыйджу ещё строже. Поэтому дешевле перевозить грузы на международном поезде, - отметил информатор.