Родниковая вода набирает популярность на рынках Северной Кореи

Капиталистические тенденции продолжают набирать вес в различных сферах повседневной жизни граждан Северной Кореи. Так, сейчас набирает популярность торговля водой.
Article Image

29 сентября источник из провинции Пхёнан-Намдо сообщил Daily NK: «Всего лишь несколько лет назад в Северной Корее говорили, что в капиталистических странах граждане должны платить деньги даже за питьевую воду, но сейчас это явление стало реальностью и в Северной Корее».

В Северной Корее существует нехватка питьевой воды вследствие плохой очистки водопроводной системы. Партийные работники и состоятельные граждане покупают чистую питьевую воду, в то время как обычные люди пьют воду из рек и колодцев. Народные группы часто роют колодцы глубиной 7-12 метров и оснащают их насосами. Однако в загрязнённых районах даже вода из колодцев малопригодна для питья. Жители, пьющие такую воду, часто страдают от энтеритов (воспалений тонких кишок) и от других заболеваний, вызываемых болезнетворными бактериями.

Северная Корея выпускает бутилированную родниковую воду под названием «Синдок Сэммуль». Производителем воды является Корейская Ныннадомуская Торговая Компания. Эта вода экспортируется в страны Юго-Восточной Азии и практически не попадает на местные рынки. При этом питьевая вода импортируется из Китая. Потребителями такой воды являются работники внешнеторговых предприятий и состоятельные граждане. Полулитровая бутылка китайской питьевой воды стоит примерно 0,8 юаней или 1 000 вон на рынке в Синыйджу и 1 юань на рынке в Пхёнсоне.

В Северной Корее растёт спрос на более дешевую отечественную воду. Всё больше людей занимается доставкой родниковую воды с гор и продажей её на рынках. «Умные люди поняли, что на продаже питьевой воды можно неплохо заработать. Торговцы уверяют, что их вода, добытая высоко в горах, значительно лучше китайской воды и обладает целебными свойствами», - рассказал источник.

Согласно информатору, во время колонизации Кореи Японией считалось, что родник в деревне Чхонсонни, уезд Ынсан, провинция Пхёнан-Намдо, обладает целебными свойствам. Среди местных жителей этот источник был известен как «Императорский родник», так как только императору Японии было позволено пить воду из этого ценного источника. Такие истории подстёгивают спрос на корейскую родниковую воду.

Информатор сообщил: «Родник в деревне Чхонсонни расположен в 40 км от рынка в Пхёнсоне и в 20 км от рынка в Сунчхоне. Часто люди начинают заниматься доставкой и продажей воды, чтобы заработать начальный капитал для более серьёзного бизнеса».

Родниковая вода из Чхонсонни продаётся в канистрах по 5 литров и стоит 600 вон за литр (3 000 вон за канистру), что в 4 раза дороже корейской воды.

Источник сообщил, что китайскую воду могут себе позволить только богатые люди, в то время как корейская вода доступна даже бедным торговцам. Сейчас около 30 процентов жителей покупают родниковую воду на рынках.

«Торговлей водой обычно занимаются мужчины. Ежедневно они доставляют на рынки по 100-150 литров воды, преодолевая расстояние в 40 км», - сообщил источник.

Многие люди опасаются, что источники родниковой воды могут прибрать себе внешнеторговые предприятия.

Использованные ресурсы: DailyNK
Поделиться публикацией:
Архив раздела «Изнутри»
2019 г.:ЯнвФев
2018 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2017 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2016 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2015 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2014 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2013 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2012 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2011 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2010 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2009 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2008 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2007 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
Спец.:Информация от «Хороших Друзей» за 2008-2011 гг.