Блистательные приключения Мэтью Миллера или экстремальный отдых в КНДР

Сайт NK News опубликовал интервью с гражданином США, Мэтью Миллером, который, как выяснилось, сделал всё, чтобы его арестовали в Северной Корее.
Article Image

Эта история началась с того, что Северная Корея отказывалась его арестовывать, и закончилась тем, что он вылетел на родину на персональном самолёте главного руководителя разведывательной службы США.

25-летний Мэтью Тод Миллер, проживающий в городе Бейкерсфилд, округ Керн, штат Калифорния, США, был освобождён властями Северной Кореи 8 ноября этого года, после чего вылетел на родину в сопровождении директора национальной разведки США, Джеймса Клэппера.

Историю Миллера, который провел 210 дней в качестве "пленника" в Пхеньяне, скорее можно называть экстремальным отдыхом, который принёс много головной боли Вашингтону, особенно после того, как в сентябре этого года средства массовой информации Северной Кореи сообщили, что американец приговорён к «шести годам каторги».

Интервью с NK News показывает, что любопытному американцу пришлось приложить немало усилий, чтобы войти в контакт с системой правосудия КНДР, а версия об аресте во время въезда в страну далека от истины.

Как признался Мэтью Миллер, в течение более пяти месяцев, проведённых в заключении, он пытался разобраться, что представляет из себя Северная Корея за пределами туристических троп, и, похоже, добился в этом некоторых успехов.

«Это может звучать странно, но я приготовился к ‘пыткам’, а взамен этого был убит добротой, в результате чего мой разум зашёл в тупик и мои планы рассыпались», - рассказал Миллер в интервью NK News.

«Моё извинение перед Северной Кореей было искренним. Никакого принуждения не было», - сообщил Миллер по поводу своего выступления перед судебными властями КНДР.

«Перед отправлением я не думал, что буду испытывать перед Северной Кореей вину за свои действия. Но со временем я почувствовал вину за свои преступления и, хотя я достиг своих целей, я считаю, что мои действия были ошибкой».

МОТИВЫ ПОЕЗДКИ

«Я хотел пообщаться с людьми, и это не касалось правительства и политики. У меня не было политических мотивов», - признался американец.

Миллер был арестован 25 апреля, через 15 дней после прибытия в Северную Корею. Пять месяцев спустя Миллер был приговорён к шести годам каторги за шпионаж.

«Я не собирался передавать секретную информацию или что-либо подобное. Я просто хотел пообщаться с обычными северокорейцами», - сказал Миллер.

Миллер рассказал, что власти Северной Кореи упорно пытались заставить его покинуть страну, но он возражал, и у них не осталось ничего, как только взять его под стражу.

Во время интервью с NK News Миллер рассказал, что он по собственному выбору решил просить убежища у ядерной страны, имеющей четвёртую в мире по численности армию и формально находящейся в состоянии войны с США, чтобы пообщаться с людьми, живущими под руководством Ким Чен Ына.

САМОЗАТОЧЕНИЕ

«Я приехал в Северную Корею, чтобы передать этот блокнот и быть задержанным», - сказал Миллер, ссылаясь на блокнот, который был показан Корейским Центральным Агентством в качестве доказательства его преступлений.

Снимки со страниц блокнота Миллера, продемонстрированные государственным средством массовой информации Северной Кореи после состоявшегося 14 сентября суда, содержали личные заметки американца, который сейчас называет их стратегической ложью ради получения убежища.

Этот блокнот содержал различные сокращения, такие как «ОАГ», что, по словам Миллера, обозначает «отказаться от американского гражданства», «НЕ ВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ», что отражает желание Миллера, чтобы Северная Корея не вела переговоры с США по поводу его освобождения. «ТЮРЬМА СК – ВИЗА» означает испортить визу, чтобы, в конце концов, оказаться в заключении. «НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО» отражает надежду Миллера на то, что США не будут вмешиваться в его дело.

«Перед тем, как отправиться в Северную Корею, я ни в коем случае не собирался просить помощи у правительства. Я подготовил сообщение для Швеции, как вы могли увидеть на снимках со страниц блокнота», - сообщил Миллер.

«Больше всего я боялся, что они откажутся взять меня под стражу после прибытия», - заявил американец, признавшись, что по прибытии в Пхеньян он намеренно испортил свою туристическую визу.

Несмотря на это, опасения Миллера почти подтвердились. Он рассказал, что власти Северной Кореи сначала не хотели арестовывать его, настаивая на том, чтобы он покинул страну.

«Я пытался остаться в стране. Они же хотели, чтобы я покинул страну. Первой же ночью они сказали, что ‘мы хотим, чтобы вы покинули страну ближайшим рейсом’. Но я отказался. Я просто не уехал».

Миллер рассказал, что сначала был помещён в международную гостиницу «Янгакто» в Пхеньяне, где официальные лица Северной Кореи снова убеждали его покинуть страну. Но Миллер снова отказался.

Действительное заключение началось только с третьей недели после прибытия, когда Миллер был переведён в «гостевой дом», где содержался другой американец Кеннет Бэй и ещё несколько неопознанных лиц. Миллер провёл в этом месте примерно пять месяцев.

Вдобавок к своему блокноту и испорченной визе американец заявил, что владеет «военными секретами».

Его блокнот содержал программу действий по «выводу американских войск из Южной Кореи», а сам он заявил что является «хакером». При этом Миллер утверждал, что связан с Викиликс и «пытался получить доступ к файлам» военных баз в Южной Корее.

«Я заполнил блокнот в Китае перед отправлением в Северную Корею», - сообщил Миллер.

"Они сразу же поняли, что это фальшивка".

«Я контролировал ситуацию. Я осознавал риски и последствия. Мой визит не повлиял ни на кого, кроме меня самого. Я чувствую вину за своё преступление. Это было преступлением. Я отнял много времени у северокорейцев и американцев».

ЧЕЛОВЕК-ЗАГАДКА

Международным средствам массовой информации пришлось попотеть, чтобы идентифицировать Миллера и собрать о нём информацию, так как американец преднамеренно пытался скрыть сведения о себе.

Миллер предоставил базирующейся в Нью-Джерси Uri Tours - компании, специализирующейся на турах граждан США в Северную Корею – ложную контактную информацию перед покупкой авиабилета в Гонконг.

Во время общения по интернету он использовал псевдонимы «Престон Соммерсет» и «ПС Лондон».

Со временем было установлено, что Миллер является братом летчика-испытателя истребителя F-35 майора ВВС США Роберта Дина Миллера, после чего правительство США, чтобы обезопасить Миллера, попыталось сохранить информацию о его старшем брате в секрете.

Но Миллер сообщил NK News, что власти Северной Кореи не выявляли интереса к деятельности его брата.

«Во время моего пребывания в Северной Корее они не спрашивали ничего о моём брате», - сказал Миллер.

«Первое, что я должен был сделать после ареста, это подтвердить свою личность. Они с самого начала знали о моём брате, но не выказывали интереса по этому поводу. Они никогда не говорили на эту тему».

Миллер рассчитывал, что «просьба предоставить убежище» оградит его от помощи со стороны США.

Однако это не вяжется с его заявлением, сделанным во время общения с корреспондентом CNN, организованным во время его заключения в Северной Корее.

НЕСОСТЫКОВКА

Во время общения с корреспондентом CNN, устроенного властями Северной Кореи в гостинице Пхеньяна, Миллер вместе с другими двумя задержанными американцами, Кеннетом Бэйем и Джеффри Фоулом, попросил помощи у США. В частности он говорил, что «моя ситуация не терпит отлагательства, так как я скоро предстану перед судом, после чего меня отошлют в тюрьму».

В беседе с NK News Миллер дал невнятные комментарии по этому поводу. «Я думаю, что главный вопрос заключается в том, почему я попросил помощи у правительства США? И я до сих пор думаю, как на него ответить», - сказал Миллер.

НИЧЕГО ПЛОХОГО

В течение, по меньшей мере, месяца с момента прибытия в Северную Корею у Миллера оставались iPhone and iPad, что дало ему возможность слушать музыку и пользоваться другой информацией, записанной на эти устройства. Однако он не мог использовать их для связи.

Позднее Миллер был переведен в «гостевой дом» с более строгим режимом, где его держали в комнате, изолированной от внешнего мира.

После суда и вынесения приговора в виде «шести лет каторги», он был переведён в более обычную тюрьму на окраине Пхеньяна. «Это было больше похоже на ферму, - пояснил Миллер. – Я был под контролем. Я ходил на работу, где таскал камни и пропалывал землю».

Миллер заявил, что не может сказать ничего плохого про Северную Корею и её жителей.

«Я провёл хорошие пять месяцев, в течение которых побеседовал с различными людьми», - отметил Миллер, повторив ещё раз, что не преследовал никаких политических или религиозных целей.

«Я подружился с моим переводчиком. В первый день он сказал, что закреплён за мной, - рассказал Миллер. – Мы встречались и говорили каждый день. Сейчас я бы с удовольствием сыграл с ним в биллиард».

«Он (переводчик) сказал, что был туристическим гидом на протяжении пяти лет, после чего его повысили. Он рассказал, что ездил за границу в деловые поездки. Он говорил на идеальном английском», - сообщил Миллер.

Однако Миллер не был готов раскрыть детали других разговоров.

Он объяснил, что, по сравнению с другими людьми, менее склонен к публичности.

Использованные ресурсы: NK News
Поделиться публикацией:
Архив раздела «Изнутри»
2019 г.:ЯнвФев
2018 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2017 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2016 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2015 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2014 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2013 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2012 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2011 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2010 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2009 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2008 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2007 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
Спец.:Информация от «Хороших Друзей» за 2008-2011 гг.