Центральный класс Северной Кореи боится, что падение Ким Чен Ира будет и их падением

Анализ классовой структуры Северной Кореи, корни поддержания режима, наказание и контроль

10 марта 2007 г.
Автор: Хан Юн Джин, репортер из Пхеньяна

Причина, почему северокорейский режим может сохраниться, это боязнь центрального класса падения режима.
В результате этого, Северная Корея смогла противостоять изоляции и давлению на протяжении более чем половины века и даже пережить "Трудный поход", когда десятки и тысячи людей умерли от голода.
Сейчас, сила поддерживающая систему Северной Кореи - это иерархический высший класс, включая Трудовую Партию Северной Кореи, Национальное Агентство Безопасности, Национальное Агентство Охраны Правопорядка, обвинителей и судей.
Всего Трудовая Партия Северной Кореи насчитывает около 4 млн. членов (статистика на 1995 г.), что примерно составляет 20% от численности населения. Глядя в прошлое можно сказать, что эти люди контролируют 23-милионное население страны.
Центральный класс, который объединяет младших секретарей партии, курсантов, начинающую элиту, армейских генералов, агентов безопасности и охраны правопорядка, использует свою должностную позицию, чтобы прямо контролировать народ Северной Кореи.
Большинство этих людей крайне лояльны режиму. В особенности, военные генералы и партийные чиновники особенно боятся наказания и мысли, что их привилегии могут быть отобраны. Хотя они могут стать лидерами, они не хотят испытывать судьбу и боятся приходу к власти других сил.
Местные партийные чиновники, агенты безопасности и агенты охраны правопорядка прямо контролируют, инспектируют и наказывают граждан. Коллапс режима означает, что они могут остаться без работы и в тяжёлом положении.
В 1980-х годах на Фабрике Боеприпасов в Канге () произошёл взрыв. Люди, которые подумали, что началась война, убили сотрудника безопасности и выражали желание сбежать из страны. Люди, вооружённые камнями и дубинами даже совершили набег на отдел безопасности. Когда слух об этом распространился по стране служащие агентства безопасности ощутили напряжение и почувствовали тревогу. После этого силовые служащие даже низшего ранга стали верной опорой режима Северной Кореи.
Студенты Мангёндинской Революционной Академии
Начиная с начальных стадий существования режима, Северная Корея начала активную политическую подготовку членов антияпонского движения, студентов Мангёндинской Революционной Академии и отличившихся во время Корейской Войны служащих. Как результат, верность и лояльность центрального класса Северной Кореи власти и Ким Чен Иру довольно высока.
Идеология внутри центрального класса и промывка мозгов
Эти люди полагают, что спасение режима Северной Кореи напрямую связано с их судьбой. Они боятся, что не сохранят те же привилегии, если настоящий режим Северной Кореи падёт. Они полагают, что судьба Ким Чен Ира - их судьба.
Режим Северной Кореи сейчас укрепляет разностороннюю контрольную систему для центрального класса, таким образом, чтобы идеология класса непоколебима и принципы Ким Чен Ира остались незыблемыми.
В Северной Корее каждая позиция и каждое решение фокусируется вокруг Ким Чен Ира и каждое его слово прославляется. По одному мнению, это отличительная черта диктаторского режима, но в действительности это способ заставить высший класс испытывать благоговение и даже страх перед великим Ким Чен Иром. Некоторые перебежчики, которые в своё время входили в элиту, говорят, что народ работает, не осознавая тяжесть своего положения, и не думает, как изменить принципы, установленные Ким Чен Иром.
Система образования центрального класса отличается от системы просвещения обычных граждан. Когда бывшие Советский Союз и Восточноевропейский блок прекратили своё существование в 1990-е годы, нанеся удар режиму, высшие чиновники постоянно крутят видеозапись падения бывшего президента Румынии Николае Чаушеску, что в конечном итоге вызвало страх.
Говорят, что в последнее время, видеозаписи ситуации в Ираке показываются руководителям и военной элите. Цель этих просмотров, взрастить в головах руководителей мысль, что компромиссы для защиты системы означают смерть.
Режим Ким Чен Ира даёт привилегии, чтобы воодушевить людей, поддерживающих его. Например, люди, которые работают на Центральный Комитет или элитные пропагандисты, получают Мерседес Бенц с номером 2.16, символизирующей день рождения Ким Чен Ира, и в дальнейшем, согласно статусу чиновника, серия машины обновляется.
Элиту Центрального Комитета и ключевых армейских руководителей обеспечиваются роскошными апартаментами в Пхеньяне. Квартал таких домов расположен вдали от обычных домов. Эти дома охраняют солдаты, даже запрещая родственникам входить туда. Эти дома оснащены электроприборами, диванами, барами, вещами, произведёнными в Японии, а также западными вещами.
Со времени проведения политики Приоритета Армии с конца 1990-х годов, высшим военным руководителям были предоставлены такие привилегии, как личные служанки, домработницы, личные апартаменты и загородные дома, личные автомобили, служебные автомобили, а также "клубы отдыха" с красивыми девушками.
Каждый Новый Лунный Год дорогие иностранные подарки преподносятся представителям центрального класса. Однако местные секретари и служащие силовых ведомств, ждут обычных вещей, которые можно купить в супермаркетах Южной Кореи, таких как мандарины, яблоки, сигареты и алкоголь. Тем не менее, люди которые работают на местах, более чем довольны этими подарками, что значительно выделяет их среди обычных жителей Северной Кореи.

Назад

Рейтинг@Mail.ru