Да капиталистическим товарам, но нет капиталистическому режиму

Анализ классовой структуры Северной Кореи

11 марта 2007 г.
Автор: Хан Юн Джин, репортер из Пхеньяна

Национальное собрание Трудовой Партии Северной Кореи © Yonhap News
Если человек замечен в оппозиции режиму, он будет жестоко наказан; таким образом, людей, которых ловят на проявлении каких-либо признаков несогласия с Ким Чен Иром, отрезают на ранней стадии.
Высшие военные начальники являются главными людьми, кто осуществляет контроль. Военных Северной Кореи можно рассматривать как политическую силу, представляющую половину режима. Военная политическая элита тщательно контролирует военных командиров с помощью скрытых шпионов, которые докладывают о подозрительных людях Партии. Затем Агентство Охраны Правопорядка посылает специалиста, оснащенного подслушивающими устройствами для отслеживания каждого шага подозреваемого 24 часа в сутки.
Вдобавок к этому, над студентами университета, где готовят будущую элиту Северной Кореи, осуществляется жёсткий контроль. Для усиления контроля над студентами университета, Агентство Охраны Правопорядка организует секретные мероприятия. Контроль над студентами осуществляют агенты-информаторы, каждый из которых контролирует по 5 студентов.
Даже за Трудовой Партией и министрами присматривают Агенты Национальной Безопасности.
"Капиталистические товары это хорошо, но реформы неприемлемы"
Завидуя развитию экономики Южной Кореи, высшие класс Северной Кореи противится развитию и реформам.
Популярна история высшего чиновника Северной Кореи, который посетил Юг и честно признался: "Мы можем делать что угодно, но мы не можем следовать экономике Южной Кореи". Хорошо известен факт, что высшие чиновники предпочитают цифровые камеры Samsung и проявили интерес к автомобилям Hyundai на переговорах министров Севера и Юга 05 августа в Сеуле. Но когда дело касается признания необходимости капиталистических реформ, они сразу отбрасывают эту мысль.
Причина, почему капиталистические товары предпочитаются, а реформы отвергаются, является результатом идеологии, что их индивидуальная сила потеряется, если режим изменится. Вместо того чтобы соперничать, они предпочитают сохранять текущую позицию и славу, которая её сопровождает.
Хёндэ в Пхеньяне © Yonhap News
Центральный класс также хорошо осведомлён об ограниченности экономики Северной Кореи. Каждый год, во время сбора урожая они видят голодных граждан, марширующих на поля. Они знают, что экономическая политика, проводимая властями, малоэффективна. Но, в конечном счёте, они не хотят лишаться небольших привилегий, которыми их наградил абсурдный и бессмысленный режим.
Эти люди привыкли к их власти, которая используется для получения привилегий и тирании. Если в Северной Корее начинается голод, они не беспокоятся о пропитании и одежде.
Для примера, в случае официального секретаря завода, он удовлетворяет свои личные потребности, продавая вещи завода. Используя отговорку, что прибыль завода нужно увеличить, он приказывает рабочим больше работать. Вот как тирания возникает на заводе по вине действий производственного секретаря. Но эти официальные лица не наказываются никакими легальными приговорами.
Двойная игра, сотрудничество с чиновниками
В соответствии с экономическими мерами от 01 июля, торговля была узаконена, и Северную Корею охватил бум зарождения богатой элиты. Причина того, что новый класс богатых людей заработал так много денег, заключается в создании системы предприятий, которым было позволено торговать с Китаем.
Новые богатые были заинтересованы в реформах и развитии и знали хорошо, что режим Северной Кореи не способен решить экономический проблемы без реформ.
Однако даже этот класс не был заинтересован в падении режима. Они уже разбогатели и не чувствовали ответственности за вопиющую нищету в Северной Корее.
Капитализм или настоящий режим - для них это не важно, покуда они продолжают поддерживать своё существование.
В то время власти Северной Кореи усиливают контроль над этим новым классом, они одновременно получают деньги и взятки за покровительство. Когда происходят проверки, власти рискуют, что их сущность будет раскрыта и, поэтому, часто не замечают незаконную деятельность людей и даже передают информацию о приближающихся проверках.
Не секрет, что центральный класс Северной Кореи является главной силой, поддерживающей режим. Эти люди более образованны, чем обычные люди и имеют больше возможностей познакомиться с Западной цивилизацией. Поэтому, они могут сравнить режим Северной Кореи с внешнем миром. Хотя большинство представителей этого класса приспособились к режиму Северной Кореи, нельзя отбрасывать возможность, что какая-либо группа элиты может иметь претензии к Ким Чен Иру и некоторые из них даже могут предпринять какие-либо действия.
Вдобавок, сообщество Северной Кореи продолжает разлагаться, коррупция может создать опасность режиму. В то время, как коррупция углубляется и трещины появляются в режиме, власти будут пытаться контролировать эти протечки, но, делая это, возможно, что бесконечное наказание может вызвать конфликт с элитой.
Чем больше информации об иностранных сообществах будет поступать в Северную Корею, тем сильнее будет враждебность народа к Ким Чен Иру; даже элита не будет способна полностью подавить чувство антипатии.

Назад

Рейтинг@Mail.ru