Ещё одна ложь: "Мы выдадим пайки"

Весенние сельскохозяйственные работы усложняют жизнь

30 мая 2007 г.
Автор: Хан Юн Джин, репортер из Пхеньяна

Сезон выращивания риса стартовал в начале мая. Поэтому отделения Агентства Охраны Правопорядка городов и провинций сократили часы торговли на Чанмадане (рынках), что заметно влияет на жизнь граждан Северной Кореи, проинформировал источник 30 мая. Даже уличным торговцам было полностью запрещено продавать товары на второстепенных рядах Чанмадана.
С начала сезона выращивания риса, рынки работают с 5 часов дня до заката. Фактически, продавцы могут торговать максимум 3 часа.
Пак (43 года), которая живёт в приграничном районе провинции Хамгён-Пукто (), сказала: "Мы живём благодаря Чанмадану. У меня такое чувство, что мне засовывают в рот паутину, когда власти пытаются закрыть Чамадан на время компании поддержки ферм. Старосты Народных Групп заставляют своих членов работать на фермах, а Агентство Охраны Правопорядка относятся к Чанмадану как к орлу, подбирающему еду".
Она должна поддерживать своего мужа, который работает на заводе, который производит сельскохозяйственное оборудование, и двух сыновей. Чтобы выжать во время голода, она начала продавать лапшу на рынках.
Пак сказала: "Благодаря торговле, как минимум, я могу заработать деньги на кукурузу. Если я не буду торговать хотя бы месяц, я потеряю все свои товары.
Каждый год Северная Корея переживает сезон выращивания риса и Чанмадан частично закрывается. Хотя многие люди покупают рис и кукурузу про запас, тем не менее, этот сезон является трудным временем для людей и добыча пропитания в этот период представляет большие трудности.
"Они говорили, что начнут распространять продовольствие в апреле. В последнее время они молчат, только призывая быть терпеливыми, - сказала Пак и добавила. - Так как мы не можем позволить себе рис, я только надеюсь, что цены на кукурузу не подскочат".
Рис, который продавался в начале мая за 850 вон за кг, уже подорожал на 50 вон. К счастью цена на кукурузу держится в районе 300 вон за кг.
В Северной Корее бедный сезон, начинающейся с начала марта, зовётся "Желтая Весна", потому что небо приобретает желтую окраску из-за недоедания и голода. Период с конца мая до середины июня является временем "сельскохозяйственных трудностей ("ячменный бугор" на корейском)". С середины июня, когда ячмень начинает созревать, "сельскохозяйственные трудности" заканчиваются.
Обычно с приближением марта у людей начинают заканчиваться их годовые запасы продуктов. К маю, заканчиваются шестимесячные запасы кимчхи (квашеные овощи, обычно капуста), которые заготавливаются в декабре предыдущего года, и люди ищут спасения у растений и трав.
В последнее время, когда торговля стала нормой, отмечается меньшее количество случаев, когда люди умирают от голода.
Для мужа Пак, который работает на заводе, производящем сельскохозяйственную технику, составляет большую трудность получать продовольствие на работе. Ему предлагают поесть, когда его вызывают на фермы для починки оборудования, но это случается не каждый день.
Хён, который торгует в Пхеньяне и провинциях Хванхэ, сказал с неудовольствием: "Они (власти) обещали распространять продовольствие с 01 апреля. Люди злы на что, что их обманули ещё один раз. Известно, что весной не хватает риса, но я не могу понять, почему они взращивают недовольство народа, говоря ложь".
Он сказал: "Люди, которые живут в Пхеньяне находятся в ещё более худшем положении, по сравнению с теми, кто живёт в приграничных районах. Служащие, ведущие контроль за передвижением, скитаются по уезду Мундок (), Пхёнан-Намдо () и отыскивают торговцев, чтобы заставить их работать на фермах".
Хён добавил: "В прошлом, даже в период голода, жители Пхеньяна верили, что они так тяжело живут по причине того, что США разрушили их экономику. Когда я недавно был в Пхеньяне, я почувствовал, что атмосфера в корне изменилась. Сейчас люди выражают явное неудовольствие тем, что нация не может прокормить и спасти народ".

Назад

Рейтинг@Mail.ru