Северная Корея: революция образования продолжается

Сейчас вы должны уметь решать творческие задачи

14 сентября 2007 г.
Автор: Ким Мин Се, Репортер из Синыйджу

Элитная Средняя Школа №1 в Пхеньяне © Yonhap News
Северная Корея осуществляет коренное преобразование образовательной системы, избавляясь от былой системы образования, ориентированной на заучивание и запоминание.
Согласно Yonhap News от 09 сентября, Северная Корея осуществляет реформу своей системы образования по четырём направлениям, что включает всеобщее изучение иностранных языков и компьютеров, акцент на творчество вместо заучивания, особое образование для одарённых детей и переобучение учителей.
Согласно репортажу, Северная Корея уделяет всё большую важность сектору образования и всё больше поддерживает Фонд Финансирования Образования 2000 года, а также преобразовывает 70 начальных и средних школ в Пхеньяне.
Наиболее интересной чертой этой реформы является акцент на преобразовании системы образования в фокусе творческого мышления, а не бывшего метода запоминания.
На вступительных экзаменах в колледж стали появляться экзаменационные вопросы, которые проверяют логическое мышление и общее аналитическое умение. В прошлом вступительные экзамены в колледж состояли на 100 % из вопросов для проверки способности запоминания студентов.
Вдобавок, для того чтобы держаться в ногу с эрой IT технологий, правительство Северной Кореи делает акцент на важности компьютерного образования. Они убирают такие дисциплины, как физика, химия и биология, за исключением основных предметов и Революционной Истории Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, для программ обучения одарённых студентов, изучающих компьютеры.
Однако перспективы реформы остаются загадкой, так как попытки воспитания гениев и переподготовки учителей уже предпринимались ранее.
Когда Ким Ир Сен закончил свой визит в Восточную Европу в 1984 года, он заявил:"Один гений может поддерживать благополучие 10 000 граждан", - и начал свою программу Культивация Гениев. На следующий год был основана Пхеньянская Средняя Школа №1, в которую принимали только наиболее сообразительных и многообещающих учащихся. В последующие два года, поддерживая это движение, другие элитные школы были основаны по всей стране.
Северная Корея производила 1-3 месячную переподготовку профессоров и учителей каждые 3-5 лет. Такая тренировка применяется, с различными методами и сутью, ко всем государственным служащим, врачам, агентам безопасности и служащим. Однако такая система не была очень успешной из-за регрессивного качества системы образования.
Правительство Северной Кореи собирается осуществлять целенаправленную образовательную программу, включающую в себя изучение иностранных языков и компьютеров, начиная с апреля будущего года. Эта программа будет нацелена на учащихся третьих классов начальной школы. Это на два года раньше начального обучения иностранным языкам и компьютерам, которое начинается с 7-го класса.
То, что Северная Корея обращается к младшим учащимся можно рассматривать как индикатор признания Северной Кореей того, что в эру глобализации без знания иностранных языков и IT технологий не может быть экономического развития, которое было намечено Экономической Реформой Июля 2002 года.
Другими словами, реформу образования, происходящую в Северной Корее в настоящее время, можно рассматривать, как попытку Северной Кореи спасти свою шатающуюся экономику и борьбу за экономическое развитие.

Назад

Рейтинг@Mail.ru