Дорога Хесан - Танчхон предназначена для бегства Ким Чен Ира в Китай?
12 октября 2007 г.
Автор: Мун Сон Хви из Чагана в 2006 году
2-го октября, во время первого дня Саммита, Нодон Синмун, государственная газета Северной Кореи, поместила на титульной странице новость, озаглавленную "Наш Генерал поздравляет добровольцев, которые ведут дорожное строительство в Самджиёне (
) и на дороге Букчхан (
) - Хесан (
)".
В газете было сообщено, что Ким Чен Ир очень ценит упорный труд рабочих. Однако о деталях строительства сообщено не было.
Внутренний источник сообщил: "Мы называем эту дорогу Военной Дорогой Хесан (
) - Танчхон (
). Сейчас мы производим укладку цемента на отдельных участках дороги".
Некоторые перебежчики из Северной Кореи заверяют, что изначальным названием этой дороги было Военная Дорога Хесан (
) - Танчхон (
). Эту дорогу предполагалось использовать в экстренных случаях, если основная дорога и железная дорога подвергнутся бомбардировке. Эта дорога проходит через Хесан (
), провинция Янгандо (
) и горную территорию уезда Пэгам (
).
Начинаясь в Рабочем Районе Тэджин уезда Почхон (
), провинция Янгандо (
), дорога проходит через Пэгам (
) и идёт к Танчхону (
), провинция Хамгён-Намдо (
). В Пончхоме (
) и Пэгаме (
) дорога на отдельных участках проходит через нетронутые цивилизацией леса.
Построенная из песка и глины, Военная Дорога Хесан (
) - Танчхон (
) была закончена в 1990 году. После этого, такие работы по обслуживанию дороги, как очистка и упрочнение поверхности, проводились каждый год.
Внутренний источник сообщил: "В 1998 году, когда Трудный Путь (массовый голод в 1990-х годах) достиг пика, были проведены крупномасштабные работы по расширению дороги на деньги, полученные от продажи гуманитарной помощи ООН. В то время ширина дороги составляла 5 - 9 метров. Дорога имела толщину- 60 см и была покрыта гравием, так что в случае крайней необходимости по ней могли проехать танки". Сейчас некоторые участки дороги имеют цементное покрытие.
Помимо дороги Хесан (
) - Танчхон (
), в этом регионе существует другая дорога, которая начинается в Хесане (
), провинция Янгандо (
), проходит через Унхын (
) и Кильччу (
), провинция Хамгён-Пукто (
) и снова возвращается в Хесан (
). До сих пор она используется для связи провинций Хамгён-Пукто (
) и Хамгён-Намдо (
).
Так зачем же нужна дорога Хесан (
) - Танчхон (
)? Эта дорога редко используется. Тем не менее её обновляют каждый год, а недавно она была расширена. Без сомнений, эта дорога имеет военное назначение.
Внутренний источник добавил: "Когда Северная Корея вышла из Договора о Нераспространении в 1993 году, государство начало быстро реконструировать дорогу. Рабочие нашего предприятия были мобилизованы на дорожные работы и целый месяц долбили промёрзшую землю. После этого государство каждый год созывало работников соседних колхозов и заводов для работ по обслуживанию дороги".
Чо Чул Мин (псевдоним, мужчина, 29 лет), который сбежал из Северной Кореи в 2005 году считает, что эта дорога является "секретной дорогой" Ким Чен Ира для его побега в Китай в случае экстренной ситуации.
Строительство "секретной дороги" началось с целью обеспечения безопасного пути для Ким Чен Ира и его семьи для бегства в Китай в случае войны. Строительство этой дороги производилось с 1987 по 1996 год несколькими этапами. Наиболее секретной дорогой считается дорога между Чхансоном (
) и Хянсаном (
) в провинции Пхёнан-Пукто (
).
Мистер Чо сказал: "Хотя эта дорога не используется, её ремонтируют каждый год. Ширина этой секретной дороги в провинции Пхёнан-Пукто (
) на первой фазе строительства составляла 3 метра, а на втором этапе уже 9 метров".
Если мистер Чо прав, у Ким Чен Ира есть секретные дороги для побега в других местностях, включая ту дорогу, которая располагается в Пхёнан-Пукто (
).
Между тем, Нодон Синмун объявила, что "Ударная Бригада 18-го июня", которая участвовала в строительстве Самсусской электростанции, произвела строительные работы в Самджиёне (
) и на дороге Пукчхан (
) - Хесан (
)".
Назад