Власти Северной Кореи: "Прекратите использовать китайские мотоциклы в коммерции"

12 ноября 2007 г.
Автор: Квон Джон Хён, Китай

В Манпхо, который находится напротив китайского города Цзиань, популярны мотоциклы китайского производства, сентябрь 2007 г. ® the DailyNK
Власти Северной Кореи недавно начали контролировать использование мотоциклов в частной торговле.
Мотоцикл является наиболее предпочтительным транспортным средством, особенно для северокорейских торговцев. В Северной Корее для управления машиной, мотоциклом или даже велосипедом необходимы права.
Сейчас власти Северной Кореи выдают права только на отечественный "Мотоцикл Пукхан", который значительно дороже импортных китайских мотоциклов.
Чхве, 33-летний житель Синыйджу (), навещавший своих родственников в Даньдуне, Китай, сказал в прошлый вторник, что получить водительские права на китайский мотоцикл необычайно трудно. Согласно Чхве, только владельцы отечественных мотоциклов получают права, и недовольство народа растёт.
Похоже, что власти Северной Кореи хотят остановить рост частной торговли, делая невозможным управление мотоциклом, который необходим для перевозки товаров.
Чхве добавил, что уже в былые времена надо было подкупить полицейского, чтобы получить водительские права, но теперь в отношении китайских мотоциклов даже взятки не работают.
Почему люди предпочитают китайские мотоциклы? "Корейские мотоциклы, произведённые в Пхеньяне, стоят 1500 долларов США и часто ломаются. А китайские мотоциклы стоят всего лишь 600 долларов и значительно надёжнее".
Чхве пожаловался, что некоторые люди, которые водят китайские мотоциклы без водительских прав, подвергаются конфискации.
Конфискованная техника направляется в армию в район демилитаризованной зоны.
Китайские мотоциклы стали набирать популярность с 2002 года, когда граждане Северной Кореи, чьи родственники жили в Китае, начали получать их в качестве подарков и использовать в коммерции.
Согласно Чхве, мотоциклы могут перевозить определённое количество товаров вглубь страны и это очень удобно. Не смотря на то, что мотоцикл дорог, каждый хочет заиметь его. Люди покупают морепродукты в прибрежных зонах и доставляют их в города или перевозят другие небольшие товары для перепродажи".
Что касается золотого песка, его цена отличается в зависимости от региона и поэтому на перевозке и перепродаже можно заработать хорошие деньги.
Ли, сбежавший год назад из Северной Кореи, в своё время живший в Пхеньяне, сказал: "В прошлом немногие богатые люди покупали японские мотоциклы Хонда и Ямаха, но сейчас многие используют китайские мотоциклы для коммерческих целей".

Назад

Рейтинг@Mail.ru