Количество временных работников, нанимаемых частными лицами, в Северной Корее растёт

11 декабря 2007 г.
Автор: Хан Юн Джин, репортер из Пхеньяна

Пассажиры загружают груз в поезд на станции Хамхына © Asia Press
В Северной Корее всё больше частных лиц предоставляют временную работу. В отличие от постоянных работников государственных предприятий, временных работников нанимают на определённый период времени.
Согласно внутреннему источнику и многим перебежчикам, которые прибыли на Юг в этом году, подёнщики работают на золотодобывающих шахтах, в городском строительстве, привокзальными грузчиками и обслугой.
Эти временные рабочие зовутся в Северной Корее "Ппольппольи" (что означает - люди которые работают в поте), "Сакпари" (человек ждущий заработка) или "Ильккун" (рабочий). Есть информация, что существуют центры по найму рабочих в крупных городах и вблизи закрытых шахт.
Зарплата подёнщиков зависит от типа работы. Рабочим золотодобывающих шахт предоставляют жильё, продовольствие, а также 1500 северокорейских вон ежедневно. На городских стройках, обученные рабочие, такие как штукатуры, зарабатывают 2000 вон ежедневно, в то время как низкоквалифицированные рабочие - менее чем 1000 вон. Поденщики зарабатывают большие деньги по сравнению с работниками заводов, которые получают в месяц 3000 - 5000 вон.
Ким Ён Чхоль (псевдоним), перебежчик, который работал временным работником на шахте в Хвечхане (), провинция Пхёнан-Намдо (), сказал: "С 2004 года центры по найму временных работников начали появляться на рынке Хвенчхана (). Работодатели нанимают молодых мужчин и женщин с хорошим здоровьем и доставляют их на рабочие места". Он раньше работал на шахте, известной в стране со времени японского колониального периода. Мистер Ким сказал: "Временные работники не только добывают золото, но также строят и ремонтируют дома свих работодателей".
В Хвечхане () имелось несколько золотодобывающих шахт, закрытых властями. В середине 1990-х годов некоторые местные жители запустили шахты снова и заработали большие деньги. Примерно в 2003 году местные предприниматели начали нанимать индивидуальных рабочих из других регионов. Сейчас на шахтах работает много подёнщиков из различных провинций.
Хорошие друзья, Сеульская организация помощи Северной Корее, сообщила в последнем отчёте: "23 октября около 10 часов утра золотодобывающая шахта в Хвечхане (), провинция Пхёнан-Намдо () обрушилась, в результате чего погибло три и ранено два шахтёра". В Северной Корее по закону частным лицам запрещено торговать золотом и грибами Мацутаке и только государство может заниматься этими операциями. Однако хорошо известно, что многие чиновники, которые следят за исполнением этого запрета, берут взятки и разрешают добычу золота на закрытых шахтах.
Шахтёры обычно работают интервалами по 15-30 дней. Они добывают руду, разбивают её с помощью машин, называемых Магванги (машины для полирования руды) и применяют ртуть для извлечения золота. Весь процесс производится в подземных туннелях, а добытое золото продаётся золотым дилерам в Пхёнсоне () и Синыйджу ().
Индивидуальные рабочие, которые работают на дробилках, являются рабочими из других провинций, и большинство из них - женщины. Им предоставляется питание и проживание, а также заработок в размере 1000 вон ежедневно. Если они работают таким образом целый год, они могут заработать неплохие деньги.
45-летний Пак Чён Му (псевдоним), который прибыл на Юг в этом году, сказал: "Я зарабатывал по 2000 вон в день, работая штукатуром на строительстве дома для человека, который зарабатывал деньги на торговле в городе Чхонджине ()".
Сын мистера Пака работал носильщиком на железнодорожной станции Чхонджина (). Так как на станции было слишком много Сакпари (носильщики - подёнщики), соревнование между ними было жестоким. В основном эти носильщики зарабатывали менее 1000 вон в день.
Среди партийных кадров и богатых людей стало популярным иметь слуг, выполняющих работы по дому и присматривающих за детьми. Эти люди представляют слуг своим соседям, как "дальних родственников", потому что иметь слуг немыслимо в Социалистическом Севере. Выполняя работу слуг и получая заработок за свою работу, слуги притворяются членами семей и действуют так, как будто они с радостью помогают по дому.
Внутренний источник из Севера сказал: "В Чхонджине () был один партийный чиновник, который нанял девушку служанкой, заплатив её родителям. После того как чиновник был обвинён в том, что у него есть служанка, он назвал её родственницей".
Относительно увеличения количества временных работников, эксперт по Северной Корее сказал: "Те северокорейцы, которые сколотили состояние на добыче полезных ископаемых или торговле, нанимают частным образом рабочих для дальнейшего расширения бизнеса. Однако, с того времени, когда режим начнёт ограничивать доступ богатых людей к власти, он начнёт контролировать деятельность по найму частных работников".

Назад

Рейтинг@Mail.ru