Сельские жители Северной Кореи используют мотоциклетные генераторы для просмотра телевизора

17 марта 2008 г.
Автор: Ли Сун Джин

Северокорейцы решили сами справиться с хронической нехваткой электричества.
48-летний Син Джу Иль (псевдоним), который навещал своих родственников в Йенджи, Китай, сообщил 13 марта репортёру DailyNK: "В наши дни в сельских местностях для освещения и просмотра телевизора используются электрические генераторы".
"Люди сами борются с нехваткой электричества. Они завозят множество батарей из Китая. Кроме этого у многих семей есть мотоциклетные генераторы, - сказал мистер Син. - Не смотря на то, что государство вовсе не снабжает нас электричеством, люди уже привыкли к этому и решают эту проблему сами".
Автомобильные аккумуляторы наиболее востребованы среди городского населения
Мистер Син сказал: "Проблема нехватки электричества решается в городах и сёлах по-разному. В городах многие люди используют автомобильные аккумуляторы, которые можно перезаряжать".
Мистер Син сказал: "В городах электричество дают по два раза в день: с 9 часов утра по 1 час дня и с 8 часов вечера по 11 часов вечера. В течение этого времени люди заряжают свои аккумуляторы, чтобы освещать свои жилища и смотреть телевизор вечером".
На селе же люди в основном не используют автомобильные аккумуляторы, потому что для просмотра телевидения и видео кроме батареи нужны конвертер на 220 вольт, трансформатор, и низковольтный прерыватель, рассказал мистер Син.
"Автомобильные аккумуляторы довольно дороги. Батареи можно использовать для освещения и телевизора, так что у большинства обеспеченных семей они есть", - сказал Син.
Полностью заряженные батареи производят достаточно электричества, чтобы обеспечивать работу китайских черно-белых телевизоров на протяжении шести часов и цветных телевизоров на протяжении двух - трёх часов.
Мотоциклетные генераторы используются для производства электричества на селе
Син сказал, что в сельской местности люди решают проблему с электричеством другим способом. "На селе люди используют мотоциклетные генераторы, так как они производят электричество сами по себе".
"Многие сельские жители не получали никакого электричество от государства со времени Трудного Похода (массового голода 1990-х годов). Даже если государство давало электричество, некоторые деревни не могли его получать, так как были повреждены линии электропередачи. В связи с этим большое количество сельских жителей начало использовать мотоциклетные генераторы для производства электричества".
Люди соединяют мотоциклетные генераторы с задним колесом велосипеда и работают педалями для производства электричества. Хотя этот метод и трудоёмок, он является единственным способом производства электричества на селе.
Северокорейский торговец, который закупал товары в Йенджи, сообщил: "Электричество, вырабатываемое велосипедами не стабильно. Поэтому людям необходимы автомобильные аккумуляторы. Люди заряжают батареи при помощи велосипедных генераторов, а затем используют заряженные батареи для освещения и просмотра телевидения".
Торговец сказал: "Так как все эти приспособления для производства электричества стоят достаточно большие деньги, многие сельские жители даже не мечтают о таких устройствах для выработки электричества".
"В Северной Корее подержанный автомобильный аккумулятор стоит 70000 северокорейских вон, а новый продают за 120000-160000 северокорейских вон. Учитывая наличие пунктов ремонта, люди предпочитают покупать аккумуляторы отечественного производства "Река Тэдонган", а не китайские аналоги, хотя они отличаются лучшим качеством", - сказал торговец.
На вопрос, жалуются ли северокорейцы на нехватку электричества, торговец ответил: "Вы думаете, что правительство когда-либо давало что-либо своему народу? В наши дни люди уже научились обеспечивать себя сами без поддержки правительства".

Назад

Рейтинг@Mail.ru