У 70% семей есть велосипеды

30 октября 2008 г.
Автор: Чон Гвон Хо

Шеньян, Китай - Велосипеды становятся всё более популярными в Северной Корее. У семи из каждых десяти семей имеются велосипеды. За последний год цены на велосипеды возросли в два раза.
Согласно рассказу перебежчика, до начала 2000-х годов велосипеды стояли под номером 1 среди наиболее желанных вещей для северокорейской семьи. В то время они имелись менее чем у 3-4 семей из каждых 10.
Источник из Пхеньяна сообщил 21 октября: "Если вы пойдёте на Чанмадан () [рынки], то вы увидите, что люди, которые продают или покупают товары, в основном используют велосипеды. За исключением тех, кто находится на дне бедности, у большинства семей имеется по меньшей мере один велосипед".
Источник объяснил причину роста количества владельцев велосипедов: "Не то, чтобы жизнь людей значительно изменилась, но произошёл сдвиг в мировоззрении. Раньше люди не могли накопить деньги, но сейчас они занимают деньги на покупку велосипеда, не смотря на высокие проценты. Они считают, что могут окупить стоимость велосипеда за счёт своего бизнеса".
С активизацией торговли на Чанмадане и увеличением конкуренции, велосипеды стали необходимой вещью.
Источник из Синыйджу сказал похожие слова: "Для сельских районов, вблизи которых нет рынков, велосипед является необходимым средством, чтобы проникнуть на городские рынки. За счёт использования велосипедов торговцы могут утраивать или даже учетверять свою прибыль".
Некоторые торговцы, имеющие велосипеды, получают заказы на промышленные товары из сельских местностей и доставляют их туда с Чанмадана. Они продают промышленные товары сельскохозяйственным работникам, а покупают овощи, кукурузу и зерно. Торговцы анализируют цены на соседних рынках и пытаются заработать на разнице.
Таким образом, с увеличением важности велосипедов для бизнеса, всё чаще для их покупки берутся кредиты. Бум на велосипеды вызвал рост цен на них.
Источник из Синыйджу () сказал: "Японские велосипеды продаются по 80000 вон Северной Кореи (примерно 22,2 доллара США) за штуку. С возрастанием спроса на велосипеды и прекращением прямой торговли с Японией, цены на импортные товары возросли".
Источник заметил: "Более 80 процентов велосипедов, которые в настоящее время поступают в Северную Корею, являются подержанными японскими велосипедами. Японские велосипеды популярны благодаря своей надёжности. Люди могут использовать их на протяжении долгого времени. Поэтому японские велосипеды более популярны, чем северокорейские и китайские велосипеды и продаются по более высоким ценам".
До прошлого кода японский подержанный велосипед можно было купить всего лишь за 40000 вон Северной Кореи (примерно 11,1 доллар США).
Источник добавил: "Северокорейские и китайские велосипеды сейчас продаются за 300000 - 40000 вон Северной Кореи. Но японские велосипеды, не смотря на то, в каком состоянии они находятся, нельзя приобрести дешевле, чем за 80000 вон. Если их состояние хорошее, они могут стоить даже 30000 вон. Новые велосипеды нельзя купить дешевле 700000 вон (примерно 194,4 доллара США)".
Правительство Японии, в ответ на ракетные запуски и ядерные испытания, проведённые Северной Кореей, запретило импорт товаров в Северную Корею и не допускает северокорейские суда в Японию с октября 2006 года. Оно также наложило санкции и ограничило въезд в страну гражданам Северной Кореи.
Средства массовой информации Японии сообщили, что в 2006 Северная Корея импортировала 6434 велосипеда из Японии через зарегистрированное на Северную Корею грузовое судно Мангёнбон, и после запрета на такую торговлю 81000 велосипедов было импортировано при помощи судов третьих стран (данные на конец августа 2007 года).
Сейчас Северная Корея использует арендованные у Китая и Камбоджи транспортные суда.

Назад

Рейтинг@Mail.ru