Агентство Общественной Безопасности ловит женщин на велосипедах

06 ноября 2008 г.
Автор: Чон Гвон Хо

Шеньян, Китай - Вместе с быстрым увеличением количества велосипедов, возрастает количество несчастных случаев и преступлений, связанных с этой техникой. Конфликты между женщинами-велосипедистками и служащими Агентства Общественной Безопасности стали более ожесточёнными. Воровство велосипедов превратилось в серьёзную проблему.
Власти Северной Кореи, начиная с середины 1990-х годов, запретили женщинам ездить на велосипедах. Это было решено в соответствии с указом, выпущенным после того, как Ким Чен Ира увидел женщин на велосипедах во время проведения инспекции. Это ограничение соблюдается в разных регионах по-разному, но если сотрудник Агентства Общественной Безопасности ловит женщину на велосипеде, ей положено заплатить 20000-30000 северокорейских вон штрафа.
Агентство Общественной Безопасности обычно наказывает только женщин, передвигающихся верхом на велосипеде. Если женщина идёт пешком и везёт рядом свой велосипед, её не наказывают. Естественно, что женщина, в конце концов, садится на свой велосипед и слезает с него только тогда, когда появляется сотрудник безопасности.
Источник из Северной Кореи рассказал 4 ноября в ходе телефонного разговора с Daily NK: "Только женщинам разрешено заниматься торговлей. Поэтому около Чанмадана () [рынков] можно увидеть женщин с велосипедами, загруженными товарами. Когда женщина внезапно соскакивает со своего велосипеда и идёт пешком, вы можете быть уверены, что где-то поблизости служащий Агентства Общественной Безопасности".
После поимки, женщин-велосипедисток часто обыскивают, что часто заканчивается плачевно. Примерно в середине марта учительница в возрасте за 30 лет, возвращавшаяся с рынка, расположенного вблизи Сунчхона (), с пятью килограммами кукурузы, была поймана Агентством Общественной Безопасности. Это закончилось конфискацией её имущества и велосипеда, после чего женщина бросилась в реку Донган ().
Информатор рассказал: "Сейчас на Чанмадане увеличивается количество банд воров, которые высматривают, у кого бы украсть велосипед. Когда люди паркуют велосипеды и покупают товары, появляются воры и ловко уводят технику, так что нужно постоянно быть на чеку".
Высокий уровень велосипедных краж обусловлен тяжёлым экономическим положением в стране и ростом цен на велосипеды, которые в настоящее время выросли в два раза по сравнению с ценами, которые были год или два назад. Воры могут заработать на краже японского велосипеда 80000 вон. Это эквивалентно месячной стоимости жизни средней семьи.
Источник сказал: "Ворованные велосипеды моментально продаются на ближайшем рынке. Поэтому, после того, когда подано заявление в Агентство Общественной Безопасности, ловить воров оказывается уже поздно. Часто люди, у которых украли велосипед, сами решаются на кражу.
Согласно источнику, по ночам воры беспощадно грабят велосипедистов. В потёмках плохо освещённых улиц грабители набрасываются внезапно.
В начале года в одном из уездов провинции Пхёнан-Пукто () двоих велосипедных воров даже публично казнили. Два вора атаковали человека, возвращавшегося домой ночью на японском велосипеде. К несчастью для воров жертва оказалась чиновником Комитета Партии Провинции.
После этого случая Комитет заволновался. Для того чтобы поймать воров сотрудники Агентства Общественной Безопасности, замаскировавшись под покупателей велосипедов, произвели проверку соседнего рынка.
Для торговцев, которые с трудом сводят концы с концами, кража велосипеда является серьёзной проблемой. Для таких торговцев дневная выручка является средством пропитания на ближайшие сутки и капиталом для бизнеса на ближайшее время. Кроме этого, если такой кормилец заболеет хотя бы на несколько дней, его семья столкнётся с большими трудностями.
Торговцы, которым необходимо передвигаться по улицам по ночам, стараются держаться группами, а когда они всё же путешествуют в одиночку, они стараются где-нибудь переночевать и отправляются в путь следующим утром.

Назад

Рейтинг@Mail.ru