Сервисным машинам объявлена война

25 октября 2010 г.
Автор: Им Джон Джин

Китайская подержанная машина, используемая в качестве сервисной машины (слева) и машина, принадлежащая железнодорожному предприятию в провинции Хамгён-Намдо (справа)
Согласно источнику, Министерство Общественной Безопасности объявило войну использованию транспортных средств для получения личной выгоды, что вызвало опасения по поводу нового периода социальной нестабильности.
С конца 1990-х годов, после того как власти Северной Кореи прекратили снабжать железные дороги электричеством, фургоны, автобусы и грузовики начали использоваться в качестве так называемых «сервисных машин». Со временим этот альтернативный транспорт стал основным средством перевозки товаров и перемещения граждан внутри страны.
Источник из провинции Хамгён-Пукто () сообщил в воскресенье: «Усиление контроля над легковыми автомобилями, фургонами и 1,5-2 т грузовиками, принадлежащими частным лицам проводится в соответствии с указом, выпущенным Министерством Общественной Безопасности 18 октября. Сейчас всё сотрудники безопасности, в обязанность которых входит контроль над автомобильным движением, проверяют регистрационные документы на машины, паспорта транспортных средств, разрешения на управление машинами и водительские права».
Источник пояснил: «Министерство Общественной Безопасности намеревается конфисковать все виды автомобилей, за исключением тех, которые зарегистрированы на чиновников и предприятия в Транспортных Отделениях провинций. Контролю подвергаются даже автомобили, принадлежащие организациям по привлечению иностранной валюты при армии; в этом случае контроль осуществляет военная полиция».
Согласно источнику, власти Северной Кореи планируют провести мероприятия в два этапа: на первом этапе, который продлится до конца этого года, Министерство Общественной Безопасности, проводя инспекции на дорогах, будет проверять автомобили, принадлежащие государственным органам, предприятиям и заводам и конфисковывать нелегальные автомашины; на втором этапе, который продлится до конца апреля 2011 года, Министерство Общественной Безопасности будет заниматься владельцами частного транспорта.
В Северной Корее за автотранспортом следит Транспортный Отдел Министерства Общественной Безопасности. Транспортные Отдел имеет отделения в каждой провинции. Контроль над автомобилями, принадлежащими армии, осуществляет военная полиция.
Деятельность «сервисных машин» подразумевает сговор между тремя сторонами: истинный владелец автомобиля, водитель и чиновник от организации или предприятия.
Подержанные машины поступают из Китая или Японии; при этом чиновники, связанные с контрабандистами регистрируют автомобили на организации и предприятия, так как каждый автомобиль должен принадлежать организации, а не индивидуальному лицу.
Затем владелец автомашины нанимает водителя и использует транспортное средство для перевозки грузов или людей.
Прибыль делится между чиновником и фактическим владельцем автомашины; при этом водителю также выплачивается заработная плата. Чиновник оставляет часть прибыли себе, а остальную часть прибыли отдаёт организации.
По такой схеме работают почти все организации, предприятия, заводы и даже полеводческие хозяйства, которые имеют на своём балансе, по меньшей мере, одну сервисную машину; при этом прибыль идёт на покрытие различных расходов, которые власти уже давно прекратили компенсировать.
Сервисные машины оказывают большое влияние на развитие рынков в Северной Корее. Благодаря сервисным машинам, объём коммерческих грузовых и пассажирских перевозок возрос, и контрабандные товары, которые доставляются из Китая через реку Туманган () и Амноккан (), достигают таких удалённых южных провинций, как Канвондо (), Хванхэ-Намдо () и Хванхэ-Пукто ().
В конце 1990-х годов объём железнодорожных перевозок упал до 40 % от докризисного уровня и, как альтернатива, начали появляться сервисные машины. В 2004 году, когда сформировалась система рынков, спрос на услуги по перевозке товаров и людей резко вырос, и сервисные машины стали основным видом транспорта.
Учитывая важность «сервисных машин» в повседневной жизни северокорейских граждан, усиление контроля над этим видом транспорта может повлечь серьёзные проблемы, как это случилось, например, после последней денежной деноминации.
Вероятно, что последние меры проводятся в рамках борьбы с так называемыми «антисоциалистическими элементами». К тому же это выглядит, как попытка борьбы с коррупцией среди чиновников.
С точки зрения властей, широкомасштабное использование сервисных машин означает потерю контроля над обществом, так как рост миграции граждан влёчёт за собой интенсификацию распространения различной информации по стране.
Очевидно, что любое наступление на систему сервисных машин вызовет дестабилизацию на рынках.
Источник сказал: «Избавиться от сервисных машин означает обречь нас на голод. Если они уничтожат систему сервисных машин, это повлечёт проблемы не только для организаций, но и, в большей степени, для торговцев на рынках. Новые меры также ударят по чиновникам среднего и низшего звена, которые состоят в сговоре с торговцами. Поэтому чиновники низшего звена будут противостоять этим мерам в первую очередь».
Ввиду этого имеются большие сомнения, что новые меры будут успешно проведены в жизнь, особенно если вспомнить чем закончилось последнее усиление контроля над рынками.

Назад

Рейтинг@Mail.ru