Ограничение продажи южнокорейских товаров порождает проблемы

14 июля 2011 г.
Автор: Ли Сон Йон

Как сообщают источники, в последнее время Северная Корея усилила борьбу с хождением южнокорейских товаров на рынках страны, что вызывает сильное недовольство торговцев.
Особенно сильно недовольны торговцы в провинции Хамгён-Пукто (), куда южнокорейские товары поступают в большом количестве из Китая.
Один из источников из провинции Хамгён-Пукто сообщил 13 июля: "Сотрудники Агентства Государственной Безопасности, ответственные за рынки, а также члены Рабоче-крестьянской Красной Гвардии каждый день появляются на рынках и тщательно проверяют такие товары, как одежду и продукты повседневного потребления под предлогом 'искоренения капиталистических элементов'. Все товары, на которых имеются ярлыки о южнокорейском происхождении, изымаются без компенсации".
"Изымаются даже поддельные товары, произведённые в Китае, на которых имеются ярлыки 'Произведено в Южной Корее', - отметил информатор. - Инспекции нацелены на шампуни, зубную пасту и другие товары повседневного потребления".
С начала 2000 года южнокорейские товары поступают в Северную Корею благодаря контрабандистам и торговцам и хорошо продаются на рынках по ценам, выше средних, благодаря хорошему качеству. Контрабандисты предпочитают южнокорейские товары китайским, так как они приносят больше прибыли, не смотря на то, что иметь дело с южнокорейскими товарами более рискованно.
Информатор сообщил, что раньше торговцы из внутренних провинций страны, таких как Хванхэ-Пукто (), Хванхэ-Намдо (), Пхёнан-Пукто () и Пхёнан-Намдо (), часто приезжали в приграничные города, например в Онсон (), Мусан () и Хверён () (провинция Хамгён-Пукто) и Хесан () [провинция Янгандо ()] с целью закупить южнокорейские товары для их дальнейшей продажи во внутренних районах страны.
Власти Северной Кореи называют это "капиталистическим ветром" и часто пытаются пресечь это явление, но это лишь подстёгивает интерес к запретному плоду. Более того, сотрудники безопасности и солдаты, которые назначаются на борьбу с этим явлением, принимают взятки и часто выражают симпатию к торговцам и контрабандистам.
Поэтому настоящие изменения носят ограниченный характер. Торговцы прячут южнокорейские товары, на которых имеются ярлыки и, по мере возможности, продают такие товары без ярлыков.
Однако в последнее время, согласно источникам, делать это стало труднее. Источник из провинции Янгандо разъяснил: "Если у товара нет ярлыка, то проверяющие требуют разъяснений у торговца. Если торговец не докажет, что этот товар не южнокорейский, то контролёры конфисковывают его".
Естественно, что это вызывает недовольство людей на рынках. Особенный гнев это вызывает у тех, кто вложил деньги в южнокорейские товары, а сейчас не может сбыть их, а в худшем случае, теряет свои товары без какой-либо компенсации.
Более уязвимые люди говорят: "Государство не обеспечивает нас продовольствием. Почему же они не дают нам торговать, чтобы выжить? Неужели это могучая и процветающая страна?"
Источник из провинции Янгандо сказал: "У одной женщины, которая продавала банные принадлежности, сотрудниками Агентства Государственной Безопасности были конфискованы все южнокорейские товары. Торговцы, наблюдавшие за этим, говорили, что надо ждать не открытия дверей могучей и процветающей страны, а голода".

Назад

Рейтинг@Mail.ru