Японские машины исчезают с дорог

31 мая 2012 г.
Чхве Сон Мин

Автомобили японского производства исчезают с дорог Северной Кореи, спустя шесть лет после того, как Ким Чен Ир выпустил соответствующий указ. Всего лишь два года назад казалось, что большинство автомобилей на дорогах Северной Кореи имеют японское происхождение. Однако сейчас ситуация резко изменилась.
Согласно источнику из Чхонджина (), с которым Daily NK беседовала вчера, в соответствии с приказом Государственного Комитета Обороны от 2010 года о снятии с эксплуатации частных японских автомобилей к декабрю 2011 г., сейчас трудно встретить японские легковые автомашины и фургоны.
Приказ Государственного Комитета Обороны относится к частным машинам, грузоподъёмностью не более 1,5 т, хотя источник сообщил, что грузовики японского происхождения также будут сняты с эксплуатации в течение ближайших двух лет.
До 2008 году Намганская Торговая Компания импортировала подержанные японские автомобили через Наджин (). Но после того как секретарь местной Партии получил приказ об изъятии японских автомобилей, более 300 таких автомашин были собраны на местном стадионе и на глазах местных партийных работников превращены в металлолом с помощью автопогрузчиков.
Властям Северной Кореи понадобилось время для приобретения новых автомобилей на замену японским. Приказ Ким Чен Ира о снятии с эксплуатации японских машин стал исполняться через четыре года после издания. Комитет Партии Пхеньяна и органы государственной безопасности первыми лишились японской техники в 2010 года. Вслед за ними, в 2011 году, без японских автомобилей остались заводы и предприятия, отвечающие за приток иностранной валюты.
Информатор отметил: "Только лишь Партия провинции Хамгён-Пукто () была вынуждена отказаться от более 100 качественных автомашин. Всего же десятки тысяч автомобилей в хорошем состоянии были сняты с эксплуатации".
Однако в октябре 2010 года Ким Чен Ира подарил довольном много автомобилей ключевым партийным чиновникам и организациям. Руководители отделов провинциальных комитетов Партии получили китайские автомобили, а секретари провинциальных комитетов Партии - автомобили российского производства. Предприятиям было указано закупать автомобили, произведённые в Нампхо () "Пхёнхва-Моторс", совместным предприятием с Церковью Объединения, имеющей штаб-квартиру в Сеуле.
Популярность японских автомобилей в Северной Корее объясняется их надежностью и хорошей проходимостью, что очень важно, принимая в учет плохое качество дорог в Северной Корее, а также благоприятными условиями их ввоза в страну в 1980-х и 1990-х годах. В то время страна имела возможность импортировать такие машины из Японии и продавать их в Китай с прибылью до 400%. Неизбежным побочным эффектом такой торговли стал рост популярности японских машин внутри страны.

Назад

Рейтинг@Mail.ru