Старшая средняя школа разделена на два направления: академическое и профессиональное

08 октября 2012 г.
Автор: Ким Гван Джин

Комитет по Образованию (орган Кабинета Министров, отвечающий за государственное образование в Северной Корее) планирует не только разделить систему "средней школы" на два этапа, как было объявлено после проведения сессии Верховного Народного Собрания, но и ввести две различных программы обучения для последних 3 лет обучения в зависимости от успеваемости учащихся.
Согласно решению Верховного Народного Собрания, система 11-летнего обязательного образования была расширена до 12 лет. 12 летнее образование будет включать: 1 год детского сада, 5 лет начальной школы, 3 года младшей средней школы и 3 года старшей средней школы. До настоящего времени 11-летнее образование включало в себя: 1 год детского сада, 4 года начальной школы и 6 лет средней школы.
Источник из Хверёна сообщил Daily NK в пятницу: "Согласно планам Комитета по Образованию, начиная с детского сада и заканчивая младшей средней школой, обучение будет вестись по единой для всех программе, но в старшей средней школе обучение будет вестись по двум различным программам".
"После окончания младшей средней школы учащиеся будут разделяться по результатам экзаменов, - продолжил источник. - Учащиеся с хорошей успеваемостью будут получать академическое образование с прицелом на колледж, а остальные учащиеся будут получать профессиональное образование".
Информатор отметил, что существуют опасения по поводу справедливости исполнения новых мер. В частности, академическое направление может стать аналогом существующей сейчас системы элитных школ для детей партийных чиновников и других представителей элиты.
В большинстве стран успеваемость и инициативность учащихся определяют их будущее, включая перспективы трудоустройства. Однако в Северной Корее такие вещи часто решаются на основе "сонбуна", уникальной системы дискриминации, определяющей жизненные перспективы на основе лояльности предков к режиму. Поэтому новая система может добавить ещё один слой дискриминации к уже далеко не равноправной системе.
"Чиновники сферы образования говорят, что эти меры призваны готовить технически грамотных специалистов, необходимых стране, - продолжил источник. - Однако, в силу того, что дорога в университеты для выпускников, получивших профессиональное образование, будет закрыта, эту инициативу можно рассматривать как способ принудить таких выпускников к труду в качестве рабочих".
Как заметил один бывший учитель из Северной Кореи: "Это лишь значит, что учащиеся, которые добывают себе пропитание и не могут полноценно учиться, в конечном итоге пойдут на профессиональное обучение".

Назад

Рейтинг@Mail.ru