Доля отечественных товаров на рынках Северной Кореи превысила 50 проц.

Дешёвая и оригинальная продукция частных производителей завоёвывает всё более значительную долю на рынках Северной Кореи.
Article Image

В последнее время на рынках Северной Корее быстро растёт доля отечественной продукции. Всего лишь несколько лет назад бо́льшую часть продукции на рынках Северной Кореи составляли товары китайского производства, но в последнее время доля отечественной продукции на рынках превысила 50 процентов.

Источник из провинции Янгандо сообщил 27 сентября Daily NK, что сейчас на рынках Северной Кореи северокорейские товары доминируют над китайскими. Причём это относится не только к рису и сельскохозяйственной продукции, но и кондитерским изделиям.

Это можно объяснить политикой Ким Чен Ына по локализации производства внутри страны и активизацией частных производителей, которые борются за рынок, предлагая более дешёвые и оригинальные товары. Такая конкуренция способствует насыщению северокорейских рынков отечественными товарами по приемлемым ценам и вытеснению зарубежных товаров, цена на которые в условиях международных санкций только возрастает.

Прирост отечественного производства во многом обусловлен развитием кустарного производства. При этом частные производители копируют не китайские товары, а северокорейские товары, которые производились на государственных предприятиях до 80-х и 90-х годов.

Источник из Пхёнсона, провинция Пхёнан-Намдо, сообщил, что с развитием рыночной торговли частные предприниматели стали производить в кустарных условиях сладости, аналогичные изделиям кондитерских фабрик в Пхёнсоне и Пхеньяне. В последнее время частные производители наладили выпуск недорогих сладостей, в наибольшей степени удовлетворяющих вкусам и финансовым возможностям населения.

Конфеты заводского производства и сладости частного производства Конфеты заводского производства (сверху) и сладости частного производства (снизу). Фото: Daily NK

Упаковка конфет производства Сонхынского продовольственного комбината продаётся в Пхеньяне за 7000 вон, а в провинции Янгандо – за 9000 вон. Однако люди более охотно покупают сладости частного производства стоимостью 1000 вон за 10 штук.

Конфеты государственных предприятий покупают в основном чиновники и сравнительно состоятельные граждане, но и среди них есть люди, которые предпочитают уникальные и оригинальные сладости частного производства типовым конфетам заводского производства.

Использованные ресурсы: DailyNK
Поделиться публикацией:
Архив раздела «Изнутри»
2019 г.:ЯнвФев
2018 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2017 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2016 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2015 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2014 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2013 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2012 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2011 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2010 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2009 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2008 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2007 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
Спец.:Информация от «Хороших Друзей» за 2008-2011 гг.