Накопление запасов топлива подстёгивает рост цен

В Северной Корее отмечается стремительный рост цен на бензин и дизельное топливо. Богатые граждане накапливают запасы топлива с целью дальнейшего обогащения.
Article Image

Как известно, в этом году на Северную Корею были наложены дополнительные санкции на международном уровне. Китай заявил, что будет строго выполнять наложенные ООН санкции, что отличается от предыдущей позиции главного торгового партнёра Северной Кореи, когда международные санкции если и выполнялись, то в самой смягчённой форме.

Ограничение поставок нефти и горюче-смазочных материалов из Китая в Северную Корею, безусловно, повлияло на повышение цен на топливо внутри страны. Однако главной причиной роста цен являются не санкции, а поведение отдельных граждан и организаций Северной Кореи, которые накапливают запасы топлива для их продажи по более высокой цене в будущем.

«После введения Китаем санкций против Северной Кореи цены на бензин и дизельное топливо выросли, - сообщил источник из приграничной с Китаем провинции Хамгён-Пукто. – Водители, опасаясь дальнейшего повышения цен, запасаются бензином, что, в свою очередь, подстёгивает дальнейший рост цен».

Источник уточнил, что цены на горюче-смазочные материалы растут уже с начала мая этого года. Сейчас они уже в 3 раза выше, чем были год назад.

Небольшим рыболовецким судам необходим бензин, а большим судам – дизельное топливо. Более того, сейчас в разгаре сельскохозяйственный сезон, для проведения которого также необходимо топливо. Поэтому цены на бензин и дизельное топливо стремительно растут.

Совхозы собирают со своих работников деньги на закупку горюче-смазочных материалов для сельхозтехники, а водители «сервисных машин», которые доставляют грузы на большие расстояния, требуют от своих клиентов дополнительные 10 000 северокорейских вон (1,4 доллара США) за пересечение каждого контрольно-пропускного поста.

После того, как цены на горюче-смазочные материалы пошли вверх, состоятельные жители Северной Кореи и внешнеторговые предприятия начали накапливать бензин и дизельное топливо, чтобы продать их в будущем по более высоким ценам.

Как отметил источник, сейчас в стране достаточное количество топлива, но отдельные игроки на топливном рынке Северной Кореи не торопятся продавать его конечным потребителям, что является главной причиной стремительного роста цен.

Использованные ресурсы: Radio Free Asia
Поделиться публикацией:
Архив раздела «Изнутри»
2018 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОкт
2017 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2016 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2015 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2014 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2013 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2012 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2011 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2010 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2009 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2008 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2007 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
Спец.:Информация от «Хороших Друзей» за 2008-2011 гг.