Северокорейские торговцы придерживают топливо перед сезоном ловли кальмара
Частные торговцы и владельцы судов в Восточном море борются друг с другом за топливо в преддверии сезона ловли кальмара, который начнётся в июне. Это соперничество становится всё более яростным на фоне слухов о возможном прекращении поставок сырой нефти из Китая.
«Тонджу (недавно разбогатевшие граждане) вступают в сговор с рыболовецкими хозяйствами на восточном побережье страны с целью накопления приобретённого у государства топлива», - сообщил в ходе телефонного разговору корреспонденту Daily NK источник из провинции Хамгён-Пукто.
«Тонджу заполняют дизельным топливом топливные резервуары в рыболовецких хозяйствах на объём минимум 30-40 тонн за каждую сделку, приобретая топливо у государственных топливных центров в Мунчхоне и Тэдоне (провинция Канвондо). Практика накопления топлива интенсифицировалась после распространения слухов о возможной приостановке поставок сырой нефти из Китая», - добавил источник.
Во время сезона ловли кальмара, который продолжается 4 месяца - с середины июня до октября – необходимо большое количество топлива. Если Китай прекратит поставки нефти в Северную Корею, то это будет большим ударом по рыболовецкой отрасли Северной Кореи. Поэтому сейчас заинтересованные стороны соперничают друг с другом за накопление топлива.
«Борьба за накопление топлива затрагивает всю рыболовную отрасль восточного побережья, начиная от государственных рыболовецких хозяйств и заканчивая отдельными рыбаками, ведущих промысел на небольших деревянных судах с мощностью всего лишь 8-12 лошадиных сил», - объяснил источник.
Похоже, что частные торговцы продолжат накапливать дизельное топливо и бензин, чтобы со временем продать их с наибольшей прибылью, что это будет способствовать дальнейшему увеличению цен.
«Даже частные торговцы бензином из провинций накапливают топливо для автотранспорта, ожидая повышения цен. Сейчас цена на бензин нестабильна, но в среднем она удвоилась, достигнув 15 000 вон/кг», - сообщил источник из провинции Канвондо.
«Государство урезало снабжение бензином председателей провинциальных комитетов Парии с 60 кг в месяц до 40 кг в месяц. Частные торговцы в курсе сложившейся ситуации. Поэтому они придерживают бензин, чтобы продать его позднее по более высокой цене».
Между тем, жители прибрежных районов провинций Хамгён-Пукто и Хамгён-Намдо выражают беспокойство по поводу резкого повышения цен на топливо, так как от этого зависит будущий улов кальмара и японского волосозуба.