С начала года по линии Хасан – Раджин перевезены 360 тысяч тонн груза

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
Александр Галушка: 360 тысяч тонн груза, перевезенных по линии Хасан – Раджин с начала этого года, лучше, чем 360 тысяч слов, которые произнесены на эту тему.
Article Image

В среду, находясь с рабочим визитом в Сеуле, Александр Галушка принял участие в Евразийском форуме транспорта и энергетики, провел встречи с Министром государственных территорий и транспорта Ю Иль Хо, Министром объединения Хо Ён Пхё, а также посетил Парламент, где встретился с депутатами южнокорейского законодательного органа.

На встречах и переговорах Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока предложил южнокорейской стороне более деятельно подходить к участию в трехсторонних проектах Россия – Республика Корея – КНДР и создать специальную трехстороннюю рабочую группу для продвижения трехсторонних экономических проектов в составе Межправкомиссий Россия – КНДР и Россия – Республика Корея.

Так, сегодня одним из наиболее ярких примеров трехстороннего сотрудничества является проект Хасан – Раджин. Компания РЖД вложила около 300 миллионов долларов в реконструкцию железнодорожного пути Хасан (Россия) – порт Раджин (КНДР), а также в модернизацию порта Раджин. Введена современная автоматическая система управления движением поездов, интегрированная с системой ОАО «РЖД». В прошлом году была произведена тестовая поставка партии угля в Южную Корею через это транспортное плечо. С начала года грузооборот здесь уже достиг 360 тысяч тонн, а по итогам 2015 года РЖД планирует выйти на оборот в 1,5 млн тонн грузов.

"Эти 360 тысяч тонн груза, перевезенных по линии Хасан – Раджин с начала этого года, лучше, чем 360 тысяч слов, которые произнесены на тему трехсторонних проектов на корейском полуострове”, – заявил Александр Галушка, выступая с трибуны Евразийского форума транспорта и энергетики.

“РасонКонТранс" может стать действительно полноценным трехсторонним проектом, если в капитале будут участвовать все три стороны, – отметил глава Минвостокразвития. – Намерение России включить Республику Корея в проект является принципиальным, долгосрочным, неизменным. Слово находится за южнокорейской стороной".

В свою очередь корейские участники Форума высказывали воодушевление в связи с развитием проекта Хасан – Раджин, поскольку это проект реализуется в логике создания Восточного маршрута Транскорейской железнодорожной магистрали с выходом на Транссиб. Встречно направленное развитие железных дорог (реализация проекта “Победа” в КНДР и развитие южнокорейской транспортной системы от Пусана вдоль восточного побережья) позволяет в обозримой перспективе выйти на соединение всего корейского полуострова с российской транспортной инфраструктурой – имеющей, в свою очередь, прочные связи с европейской инфраструктурой.

Александр Галушка также пригласил южнокорейских коллег к участию в Восточном экономическом форуме, который пройдет с 12 по 15 августа во Владивостоке. По его словам, одна из секций форума будет специально посвящена развитию трехсторонних проектов Россия – КНДР – Южная Корея.

Также на встречах поднималась тема трехстороннего сотрудничества по развитию индустриальной зоны в Кэсоне. В частности, российская сторона отметила желание некоторых российских компаний стать резидентами индустриальной зоны в Кэсоне. Южнокорейская сторона подтвердила, что она также видит развитие зоны в Кэсоне в международном ключе.

На четверг запланированы встречи с представителями южнокорейского бизнеса. Уже в пятницу Александр Галушка вылетит в Пхеньян для проведения Межправительственной комиссии Россия – КНДР. Поскольку между Сеулом и Пхеньяном отсутствует любое прямое транспортное сообщение, глава Минвостокразвития отправится в столицу Северной Кореи через Пекин.

“Надеюсь наступит такое время, когда мы сможем сесть на поезд в Сеуле, и через пару часов быть в Пхеньяне. Давайте сделаем так, что бы это было наше с вами время,” – заявил Александр Галушка на встрече с парламентариями Южной Кореи.

Поделиться публикацией:
Архив раздела «Новости»
2019 г.:ЯнвФевМар
2018 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2017 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2016 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2015 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2014 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2013 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2012 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2011 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2010 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2009 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2008 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2007 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
гг.:1945-19591960-19741975-19891990-19992000-20052006