01.05.2007 г.

Мчится экспансионистская колесница Японии

Реакционные правители Японии афишируют свой новый внешнеполитический курс, трактуя его такими невинными фразами, как «дуга свободы и процветания».
Недавно глава МИД Асо, выступая с лекцией в Институте международных вопросов Японии, подтвердил, что главными концепциями внешнеполитической стратегии власти Абэ являются «создание японо-американской оси», развитие «внешних сношений с близкими странами» с упрочением «дуги свободы и процветания».
Это означает, опираясь на «японо-американский союз», расширить диапазон «укрепления внешних сношений» с соседними странами за рамки Юго-Восточной и Центральной Азии, до Восточной Европы.
Японская концепция о «дуге свободы и процветания» исходит из такого заключения, что морской путь, связывающий Японию со странами-поставщиками нефти и других природных ресурсов и с внешними рынками, представляет собой «нестабильную дугу».
Япония считает, что при сохранении нестабильности в «дуге», дотянутой через Корейский полуостров, Тайванский пролив и Средний Восток до Восточной Европы, она не может сыграть ведущую роль и в стратегическом отношении, и в действительной жизни. Поэтому она поставила стратегической целью внешней политики «активное проникновение» в этот регион и достижение постепенного превращения «нестабильной дуги» в «дугу свободы и процветания».
Надо отметить, что концепция о «дуге свободы и процветания» отнюдь не лишена связи с переформированием американских войск в АТР.
Как всем известно, США, исходя из своей стратегии, направленной на мировое господство, определили зону, охватывающую Корейский полуостров, Средний Восток и Северную Африку, «очагом терроризма» и «нестабильной дугой» и решили сделать Великобританию стратегическим опорным пунктом для быстрого развертывания вооруженных сил в Европе, а в АТР – Японию.
С целью превращения Японии в «капитанский мостик» АТР США, перемещая командование 1-й армии сухопутных войск США из штата Вашингтона на их западной береговой линии в Кампзаму префектуры Канагавы Японии, спешат с переформированием американских войск в Японии для военного доминирования в АТР и проявляют большую активность в укреплении американо-японского военного союза.
Этот случай Япония намеревается использовать для осуществления своих притязаний на зарубежную экспансию.
То «активное вмешательство» в дела материка Евразии на основе японо-американской оси, на котором Япония стала настаивать в последнее время, предполагает военную деятельность. Любой ценой, даже опираясь на военные силы, превратить зону «нестабильной дуги» в «стабильную зону», гарантирующую интересы Японии – таков ее черный замысел, содержащийся в ее новом внешнеполитическом курсе.
В свете этого то, что в последнее время в Японии было повышено УНО в ранг «министерства», представляет собой развитие серьезных событий.
Кроме того, японская реакция, пересмотрев закон о «силах самообороны», определила «деятель- ность по содействию сохранению международного мира» не «второстепенной», а «главной миссией» «сил самообороны». Это предвещает резкие перемены в японской «политике обороны» и военной деятельности за рубежом.
С расширением правомочий «сил обороны» японская реакция, выбросив «основу» принятой после второй мировой войны «политики обороны» – создание только «сил обороны» и соблюдение трех принципов безъядерного статуса, несомненно будет форсировать военную интеграцию с США, внедрение ПРО, чтобы активизировать построение военной державы и зарубежную экспансию.
Японская реакция должна немедленно прекратить преступные безрассудства, которые приведут ее к гибели.

Назад

Рейтинг@Mail.ru