09.07.2007 г.

Почему Япония мешает продвижению дела?

Сейчас шестисторонние переговоры находятся в поле внимания широкой мировой общественности. Народы Кореи и других стран, желающие мира и безопасности на Корейском полуострове, хотят, чтобы страны шестерки относились к переговорам доброжелательно и искренне для достижения положительных результатов. Однако, к сожалению, бестактность и непристойность Японии мешают продвижению переговоров и исполнению достигнутых договоренностей, приводят корейско-японские отношения к крайнему обострению. Япония снова зацепляется за «вопрос о похищении японских граждан», который был решен благодаря доброжелательным усилиям КНДР, и настаивает, что пока не будет разрешен этот вопрос, корейско-японские отношения не могут стать нормальными и она не присоединится к предоставлению помощи КНДР, проводимой по договоренностям шестисторонних переговоров.
Шестисторонние переговоры проводятся для обсуждения вопроса денуклеаризации Корейского полуострова. С этим вопросом «вопрос похищений японцев» не имеет никакой связи. Тем более цель и миссия шестисторонних переговоров заключаются в превращении Корейского полуострова в безъядерную зону, в обеспечении мира и безопасности на нем, в Азии и во всем мире.
После ряда туров шестисторонних переговоров 19 сентября 2005 года была принята совместная декларация, а в феврале этого года – план действий в начальный период осуществления денуклеаризации Корейского полуострова.
Но только Япония, подняв не имеющий никакого отношения к сущности дела вопрос, создает помеху в продвижении переговоров.
Чем это объясняется?
Она, добиваясь превращения «проблемы похищений японцев» в политический и международный вопрос, преследует черный умысел сорвать шестисторонние переговоры и помешать денуклеаризации Корейского полуострова. Собственно, Япония не желает безъядерного статуса Кореи. Находящиеся по соседству с КНДР страны уже давно обладали ядерным оружием. В такой обстановке Япония, лелеявшая в прошлом мечту создать «сферу сопроцветания Великой Восточной Азии» и стать «лидером в Азии» и мира, считает, что для сохранения авторитета экономической державы и превращения страны в политическую державу недостает ядерного оружия.
При осуществлении денуклеаризации Корейского полуострова амбиции Японии не реализуются. Поэтому Япония и в стенах и за стенами переговоров ужесточает провокации против КНДР и мешает нормальной их работе.
Государственная политика и стратегическая цель Японии – ядерное вооружение. Успешное проведение шестисторонних переговоров лишило бы Японию основания ядерного вооружения. Этого и страшно не желают Абэ и его окружение. Абэ как-то говорил, что для построения «красивой страны» надо «расстаться с застарелыми взглядами и преследовать образ и идеал, соответствующие Японии 21-го века». Исходя из этой концепции, японское правительство пытается пересмотреть «мирную конституцию», а в начале этого года возвело УНО в ранг министерства и определило военную деятельность «сил самообороны» за рубежом не дополнительной, а основной миссией.
И правительство начало изучать вопрос о смягчении ограничений в использовании оружия «силами самообороны» во время выполнения задания за рубежом, опубликовало проект документа об учреждении при кабинете министров «совета национальной безопасности» японской модели. Нетрудно догадаться, что под словами «красивой страны» разумеется «Япония с ядерным оружием», Япония, стремящаяся получить статус ядерной державы и взять реванш за свое поражение.
Япония, ужесточая враждебную политику в отношении Кореи, преследует также коварный замысел – исказить и опровергнуть историю прошлого, запятнанную делом «походных борделей» японской армии и другими кровавыми преступлениями, реставрировать милитаризм. Япония – государство-преступник, которое, захватив Корею и другие азиатские страны, подвергло этих народов кровавой бойне и нарушило мир. Подход Японии к своим преступлениям прошлых времен, в частности, к вопросу о «полевых борделях» покажет, как она относится к своей минувшей истории. А нынешний подход японских правителей представляет собой верх циничности и подлости. Они, даже отвергая высказывание секретаря кабинета министров Коно в августе 1993 года, признавшего факты преступлений с «полевыми борделями» японской армии и выразившего извинения, говорили, что «этому нет доказательств» (Абэ), «были случаи, когда родители продавали дочерей» (помощник секретаря кабинета министров Симомура). Таким образом, японские власти, отрицая насильственность преступных акций, пытаются предать их вечному забвению истории.
Американская газета «Нью-Йорк таймс» сообщила, что поступки Японии вызывают большой гнев, не говоря уже в Азии, даже в США. Другие газета «Лос-Анджелес таймс» и журнал «Тайм», ссылаясь на слова сопредседателя Центра по изучению данных об ответственности Японии за войну, осудившего двойственность отношения премьер-министра Абэ к «вопросу о похищенных» и к «вопросу о полевых борделях», остро порицали Японию, которая, цепляясь за первый вопрос, пытается уйти от ответственности за последствия.
Китайское агентство Синхва осудило акт Японии как попытки увильнуть от ответственности перед историей и реставрировать милитаризм.
Разве можно допустить, чтобы такая страна совала нос в шестисторонние переговоры, обсуждающие серьезные вопросы?
Корейская газета «Нодон синмун» в своем комментарии пишет: само участие Японии в шестисторонних переговорах является трагедией и ошибкой истории.

Назад

Рейтинг@Mail.ru