09.09.2007 г.

Социально-историческое движение – это самостоятельное движение народных масс

Социально-историческое движение является самостоятельным движением народных масс, ибо социально-историческое движение – борьба за защиту и достижение самостоятельности народных масс.
Руководитель Ким Чен Ир отметил:
«Социальное движение есть движение за осуществление самостоятельности народных масс. Развитие общества состоит в том, что постоянно углубляется процесс борьбы за осуществление самостоятельности народных масс».
Этот принцип, ставя народные массы в центр внимания, осветил суть социально-исторического движения.
Народные массы – самостоятельное существо, природные черты которого самостоятельность. Они не допускают ни посягательства на свою самостоятельность, ни ее ограничения. Итак, они развертывают непрерывную борьбу до тех пор, пока полностью не осуществятся их самостоятельные требования жить и развиваться так, как властелин природы, общества и самого себя.
Борьба в защиту и за достижение самостоятельности народных масс можно подразделить на борьбу за преобразование природы и самого себя и борьбу за перестройку общества. Основная цель этой борьбы в том, что народные массы защищают и осуществляют свою самостоятельность.
Перестройка общества – это борьба народных масс за создание социально-политических условий, позволяющих им освободиться от классового и национального порабощения и жить вполне независимо. Преобразование природы – борьба за создание материальных условий для того, чтобы народные массы, освободившись от оков природы, вели самостоятельную жизнь. А воспитание же нового человека – это борьба за создание идейно-культурных условий, которые позволяют народным массам освободиться от пут старых идей и отживающей культуры и вести самостоятельную жизнь. Народные массы в ходе таких видов борьбы защищают и осуществляют самостоятельность.
То, что социально-историческое движение – это самостоятельное движение народных масс, четко доказывает долгая история развития человеческого общества.
После разделения человеческого общества на враждебные классы вся его история – это история социальных революций для достижения общественно-политической самостоятельности народных масс.
Восстания рабов, можно сказать, первые в истории выступления эксплуатируемых трудящихся за осуществление самостоятельности, и антифеодальная борьба крестьянства в средневековье привели к крушению рабовладельческого и феодального строя. Это было шагом вперед в борьбе трудящихся народных масс за их самостоятельность. Но в результате этой борьбы цепи рабства, сковывавшие народные массы, сменились на цепи феодализма, а затем на ярмо капитализма. А само же классовое господство и угнетение не исчезли. В истории человеческого общества капитализм – последний эксплуататорский строй, который подавляет требования и стремления народных масс к самостоятельности. Это – строй жесточайшего насилия, сочетающий в себе классовое господство и национальное угнетение.
Ликвидация капиталистического строя и установление нового социалистического строя знаменуют собой исторический поворот в ходе революционной борьбы за самостоятельность. С установлением социалистического строя ликвидируются эксплуататорские классы, навсегда уходит в могилу эксплуататорский строй, подавлявший и попиравший требования и стремления народных масс к достижению самостоятельности. Итак, создаются условия для взятия народными массами в свои руки власти и средств производства, возникают и все условия для утверждения полнокровной самостоятельной жизни.
На всем протяжении развития человеческого общества народные массы неустанно вели борьбу за свое освобождение от оков природы и за идейно-культурный прогресс.
На заре истории человеческого общества была слабой творческая сила человека, был крайне низок и его идейно-культурный уровень. Долгие годы народные массы в трудной борьбе накапливали знания и приумножали свои силы с целью покорения природы, все развивали производительные силы, неуклонно повышали свой уровень идейной сознательности и культуры. Все достижения человеческого общества, включая передовые идеи, современную науку и технику, литературу и искусство, – это результат исторической борьбы народных масс.

Назад

Рейтинг@Mail.ru