19.01.2010 г.

Заявление для печати представителя МИДа КНДР

Наше предложение заключения мирного договора представляет собой рациональный путь ко всестороннему и полному выполнению совместной декларации от 19 сентября.
Для реализации совместной декларации нельзя допустить ущемление его ядра – духа взаимоуважения и равенства, искажение череда действия. В совместной декларации отмечено, что денуклеаризация и нормализация отношений, компенсация энергии и установление мирной структуры должны осуществляться «гармонично». В нем отсутствует пункт договоренности о необходимости обсуждения вопроса установления мирной структуры лишь в условиях продвижения вперед процесса денуклеаризации, а только четко зафиксирован принцип «обещание на обещание», «действие на действие» как единственный реальный принцип совместной декларации.
Учитывая обстоятельства стороны США, мы более 6 лет прилагали добросовестное усилие к опережающему обсуждению денуклеаризации, прежде чем обсуждать мирный договор на шестисторонних переговорах. В 2008 году мировое сообщество видело картину разрушения взрывом охлаждающей башни в Нёнбёнском ядерном сооружении. Процесс денуклеаризации сделал столько фактических шагов, сколько США остановили применение в действие закона о торговле с враждебными США странами в отношении нашей страны и вычеркнули ее имя из списка «стран-спонсоров».
Несмотря на все это обсуждение заключения мирного договора ни шаг вперед не сделало, в результате чего процесс денуклеаризации сделал реверсирование. Потерпел фиаско метод продвижения вперед денуклеаризации, прежде чем обсуждать создание мирной структуры. Практический опыт показал: продвижение вперед процесса денуклеаризации при отсутствии доверия одно и то же, что строить дом без фундамента.
Мы не против переговоров шестерки и у нас нет ни какой надобности промедлить с их процессом.
Из-за отсутствия доверия между их участниками-странами возникло анормальное явление – ставили под вопрос запуск мирного ИСЗ.
Между доверяющими странами ни разу не поставлен под вопрос запуск ИСЗ. Дискриминационное отношение к запуску ИСЗ, жестокое попрание суверенитета, родило самооборонную реакцию, имя которой – ядерное испытание, и последовавшие ее санкции влекли за собой срыв шестисторонних переговоров: родилась злая циркуляция недоверия.
Мы предложили заключение мирного договора, исходя из стремления разбить такую злую циркуляцию недоверия и ускорять денуклеаризацию. Если заинтересованные страны сядут за стол переговоров для заключения мирного договора, то лишь одно это послужит началом доверия.
Для обновления переговоров шестерки необходимо любыми способами ликвидировать причину срыва переговоров. Мы на протяжении десятков лет привыкли к блокаде и санкциям, и сии санкции нам не новы. Но если мы будем участвовать в шестисторонних переговорах в шапке санкций, то те переговоры не станут равноправными, как это четко отмечено в совместной декларации от 19 сентября, а переговорами между «подсудимым» и «судьями». Наше самолюбие никак не позволяет этому. Не может быть и речи: в условиях продолжительного ущемления суверенитета сесть за один стол с посягающими на наш суверенитет странами для обсуждения сил сдерживания, нацеленных на защиту того же суверенитета.
Мы продолжим прилагать искреннее усилие к тому, чтобы уговорить заинтересованные страны принять наше реальное предложение, основанное на опыте и уроке.
18 января 2010 года
Пхеньян

Назад

Рейтинг@Mail.ru