Унаследовав традиции корёского фарфора

«Созданный в Корее корёский фарфор своими содержательными и безупречными цветами и многообразием форм полностью завораживает всех людей. Особенно удивительна его оригинальная инкрустация», – сказал один известный японский керамист после посещения Выставки корёского фарфора КНДР, открытой в каком-то году в японском городе Симоносеки, лауреату «Кимирсенской премии», народному деятелю искусств У Чхи Сону – художнику-керамисту в группе изготовления фарфора в Творческом объединении Мансудэ.
У Чхи Сон с 13 лет связал свою жизнь с огнем и глиной. В ходе неутомимых усилий он, наконец, освоил технику инкрустации традиционного корёского фарфора, до этого сотни лет остававшуюся тайной, и, став крупным мастером современного корёского фарфора, оставил свои заметные следы в истории развития керамического декоративно-прикладного искусства нашей страны.
Когда «старец У» (прозвище У Чхи Сона) умер в 84-летнем возрасте, люди скорбели о его кончине и думали, что пришел конец периоду расцвета современного корёского фарфора, но они ошиблись.
Традиции корёского фарфора унаследовали его дети, включая сына У Чхоль Рёна, в сердца которых вселился дух отца.
Когда У Чхоль Рён по окончании Пхеньянского института изобразительных искусств был назначен в Творческое объединение Мансудэ, где работал отец, некоторые люди говорили, что он весь в отца в мастерстве, а другие сомневались, куда ему угнаться за отцом.
Однако У Чхоль Рён не обращал внимания на их мнения и целиком отдавался новой работе. Когда ему в голову приходила новая идея, он горел желанием реализовать ее и, порой даже забывая надеть спецовку, сразу брался за дело. И тогда мать, стирая загрязненный костюм сына, мягко упрекала его, чтобы он хоть переодевался в спецовку. Но отец заступался за сына, поддерживая его оригинальные идеи, нередко выдвигаемые им при изготовлении фарфора.
«Нельзя удовлетворяться лишь реставрацией традиционного корёского фарфора, а надлежит развивать его по вкусу современности», – эта мысль не покидала У Чхоль Рёна, когда он увлекался созданием своеобразного фарфора, не замечая течения времени.
На острове Чечжу проходила межкорейская художественная выставка, куда он экспонировал свои работы – изделия корёского фарфора, включая «ажурную вазу с сосновым и журавлиным орнаментом». Все они привлекли внимание посетителей оригинальным керамическим мастерством автора.
Делая упор на традиционную инкрустацию корёского фарфора, он ловко применял оригинальные приемы двойного инкрустирования при создании современного корёского фарфора. Итак, он в течение более 20 лет сделал много ценных фарфоровых изделий и стал пользоваться известностью внутри и вне страны.
В конце июля прошлого года в китайском городе Шэньяне состоялась «Международная выставка керамики в Северо-Восточном Китае – 2007». На ней первое место заняла работа У Чхоль Рёна – «корёская ажурная ваза с облачным и журавлиным орнаментом», а в октябре того же года его «грушевидный чайник с виноградным орнаментом» удостоился серебряной медали на Международной выставке керамики, открытой в Цзиндэчжэне китайской провинции Цзянсу. После этих выставок он получил более широкую известность.
Однажды Полководец Ким Чен Ир, осматривая фарфоровые изделия, сделанные группой изготовления фарфора в Творческом объединении Мансудэ, услышал от руководящих работников объединения о семье У Чхи Сона и отметил, что очень хорошо то, что его дети вслед за отцом наследуют традиции корёского фарфора.
Сегодня в Художественной галерее Кореи как государственные сокровища хранятся более 10 фарфоро-фаянсовых изделий У Чхоль Рёна, включая «фарфоровую вазу с журавлиной и облачной инкрустацией», «фарфоровую вазу с инкрустацией цветов магнолии» и «фарфоровую вазу с цветочной и птичьей инкрустацией», сделанные согласно вкусу нашего времени, использовав своеобразные методы инкрустирования корёского фарфора. Он вместе с сестрой У Бок Дан продолжает дело отца, отдавая все свои знания и силы развитию корёского фарфора.
Благодаря усилиям таких, как они, патриотов, развивающих свой талант под заботой Полководца Ким Чен Ира, корёский фарфор, вписавший блестящие страницы в средневековую историю мировой керамики, еще более славится ценностями культуры нашей страны.


Назад

Рейтинг@Mail.ru