Развитие каллиграфии в Корее

В течение многих веков с развитием письменности создавались разные каллиграфические почерки.
В древней Корее, в первом рабовладельческом государстве, созданном в начале 3-го тысячелетия до н. э., употреблялось письмо Синчжи. А в середине 15-го века (1444 г.) был алфавит «хунминчжоньым». После этого появлялись разные каллиграфические почерки. С начала 18-го века писали придворным почерком, который отличался плавными и тонкими линиями, был легко усваиваемым благодаря национальному колориту. Этот почерк был красивым и «женственным», удобен был для вертикального письма. Впоследствии им писали и горизонтально.
Затем появились волнистый почерк (мулькельчхе), созданный для повышения выразительности букв, и закругленный почерк (кубынчхе) с кругленными чертами букв.
После освобождения страны от японского колониального господства (август 1945 г.) появлялись новые почерки, отвечающие особенностям форм корейского письма, утончающемуся интеллектуальному вкусу народа и требованиям развивающейся действительности.
К ним относятся чхонбонский почерк, отличающийся четкостью и являющийся главным почерком в печати, краснознаменный почерк, дающий ощущение динамичности, как развевающийся флаг, пхеньянский почерк, характерный ясностью и силой.
Все эти почерки широко используются в письме и каллиграфии.
Сегодня в Корее широко известны и изучаются стиль товарища Ким Ир Сена (стиль «тхэян» – солнце), стиль товарища Ким Чен Ира (стиль «пэктусан» – гора Пэкту) и стиль товарища Ким Чен Сук (стиль «хэпар» – лучи солнца). Эти стиля характерны «новаторством, легкостью и насыщенностью внутренней силы».
Указания товарища Ким Ир Сена и товарища Ким Чен Ира высечены этими стилями на памятниках, которые можно видеть во многих местах столицы.
В Корее большое внимание уделяется развитию и распространению почерков. Об этом говорят и следующие случаи.
В январе 1982 года товарищ Ким Ир Сен посмотрел каллиграфию ученицы Ким Ха Ген и похвалил ее талант. А в январе 2006 года товарищ Ким Чен Ир посмотрел каллиграфию мальчика Ку Дэ Хона и пожелал ему дальнейшего успеха.
Государственное внимание о развитии каллиграфии выражается в том, что широко проводится работа по обучению корейским почеркам, начиная со стадии дошкольного образования детей.
Талантливые каллиграфы подготавливаются в школьных кружках и дворцах школьников.
Выбранные ученики получают специальное образование в Пхеньянском институте изобразительных искусств.
Проводятся общереспубликанские выставки произведений каллиграфии на премию «Чивон» и разные конкурсы, что содействует повышению общественного внимания на каллиграфию.

Преподаватель Пхеньянского института
изобразительных искусств Ли Хак Ман


Назад

Рейтинг@Mail.ru