Бесплатной работы на государство больше не будет

10 января 2007 г.
Автор: Ким Мин Се, репортер из Синыйджу

Северокорейцы на рынке
© Chonsun Ilbo
Факты доказывают, что после резкого сокращения международной помощи в связи с ядерными испытаниями все большее число cеверокорейцев зависит от рынка.
Широкое распространение "рыночного" сознания наблюдается на фоне ослабления контроля властей над населением.
J, житель Хамхына (), Северная Корея, сообщил 09 января 2007 г. DailyNK по телефону: "Хотя телевидение и газеты после ядерных испытаний восхваляют 'политику приоритета армии' и 'сильную нацию', людей интересуют только деньги".
DailyNK провела телефонное интервью с J, который посещал Синыйджу (), город на китайско-корейской границе, куда достигают электромагнитные волны китайских сотовых телефонов и северокорейские бизнесмены часто используют это для связи.
J сказал: "Жители Хамхына () хорошо осведомлены о сокращении международной помощи. Когда их заставляли работать на промышленных предприятиях, они не могли работать на рынках и были вынуждены голодать. Поэтому, сейчас они просят немного денег в качестве компенсации за перерыв в 'доходной' работе.
Изначально, такие работы на государственных предприятиях являлись принудительными в рамках промышленной мобилизацией рабочей силы. Это первый случай выплаты денег за мобилизационный труд и доказательство распространения сознания, ориентированного на рыночную экономику.
"Слабые уже умерли; те, кто имел возможность бежать, уже в Китае или Южной Корее. Оставшиеся - крепкие люди; они смогут вспахать даже каменистые горы", - сказал J с сарказмом.
"Люди больше не верят государству. Они живут сами по себе".
J, посредник, покупает телевизоры, радиоприёмники и велосипеды и продает их на рынке. В удачный день он зарабатывает до 50 000 северокорейских вон (20 долларов США). Согласно J, по состоянию на январь 2007 г. цены на рис составляют 1 000 - 1 100 вон (менее чем 0,5 доллара США) за 1 кг.

Назад

Рейтинг@Mail.ru