Из-за протеста Китая, северокорейские фабрики по производству наркотиков частично закрылись

21 мая 2007 г.
Автор: Хан Юн Джин, репортер из Пхеньяна

Наркотики
Несколько авторитетных источников поведали 20 мая, что Китай потребовал от Северной Кореи закрыть Хыннамскую фармацевтическую фабрику в Хамхыне () в связи с большим потоком северокорейских наркотиков в Китай.
В ответ на это власти Северной Кореи закрыли Фармацевтическую Фабрику в Хамхыне (), которая производила "бинду" (одно из названий наркотика "лёд", который относится к классу Филопона).
Хорошо информированный источник сообщил, что "китайские судебные власти наказывают тех, кто продал хотя бы 10 г. "бинду" (наркотик, который называют в Северной Корее "льдом") тремя годами принудительных работ или штрафом в 20000 юаней. В то время как Северная Корея демонстрирует вялую реакцию, Китай выражает сильное недовольство".
В Северной Корее Наманская Фармацевтическая Фабрика в Чхонджине (), Хамгён-Пукто () известна как фабрика, производящая образцовые наркотики. Источник объяснил, что Хамхын (), который недавно превратился в базу про производству наркотиков, испытывал недостаток продовольствия, что вызвало большое количество смертей в течение массового голода 1990-х годов и стимулятором "лёд" стали злоупотреблять в связи с нехваткой медикаментов.
3000$ за килограмм... на границе продаётся за 10000$.
Внутренний источник сообщил, что "в ходе Трудного Пути, люди, которые продавали всё подряд, включая минералы и заводское оборудование, начали зарабатывать большие деньги, продавая наркотики. После этого сделки с наркотиками стали нормой. Жители Хамхына () с жадностью обратились к наркотикам, так как цена препарата на Хыннамской фармацевтической фабрике составляла 3000$ за килограмм, а прибыль достигала 5000$.
Источник сообщил, что "в прошлом люди, которые обращались к наркотикам, надеялись заработать состояние одним махом, а сейчас каждый думает, что можно зарабатывать деньги постоянно, продавая наркотики. Поэтому количество граждан, зависящих "льда", существенно возросло".
"Лёд" можно производить за 3000$ за килограмм и продавать его на месте за 7000-8000$, а в приграничных районах контрабандисты берут за него до 10000$.
Другой источник сказал, что "граждане ослеплены возможностью взять джек-пот на наркотиках; поэтому они идут к границе с наркотиками и ищут покупателей. Однако часто предлагаются подделки".
С увеличением оборота наркотиков, к ним приобщаются дети, и не только в Хамхыне (), но и в других регионах. У них нет выраженных признаков зависимости, но они входят в группу риска.
Северокорейский бизнесмен Ким, который вовлечён в торговлю с Китаем, выказывает беспокойство: "Сейчас дети, которые ещё не выросли, принимают "лёд". Недавно 12-летний сын моего друга был замечен на употреблении "льда" своего отца. После сурового наказания, отец спросил сына, почему тому нравится "лёд" и сын ответил, что он помогает во всём".
В середине 1990-х годов, в связи с ухудшением медицинского обслуживания и нехваткой медикаментов, люди обратились к народной медицине. Граждане, которые начали принимать "лёд" взамен медикаментов от простуды, в дальнейшем начали использовать его как экстренный препарат от гриппа и приступов.
Ким сказал: ""Лёд" имеет качество стимулятора; поэтому он используется как стимулятор и средство против стресса. Даже дети считают его панацеей и думают, что немного "льда" незамедлительно избавит от боли и придаст сил".
Группы по борьбе с наркотиками вряд ли имеют большую силу
Власти Северной Кореи выпустили распоряжения по наркотикам в марте прошлого года для предотвращения злоупотребления ими. Наркодилерам даже пригрозили смертной казнью. Однако, как сообщил источник, большие деньги от наркотиков перепадают инспектирующим органам и эти распоряжения не имеют большой силы.
Один внутренний источник сказал: "Недавно в Синыйджу () была организована Центральная Партийная инспекционная группа для борьбы с наркотиками, куда вошли также представители Агентства Национальной Безопасности и представители других силовых органов. Но и в их рядах не исключена коррупция".
Наркоторговцы в приграничных регионах делятся прибылью от продажи наркотиков со служащими Национальной Безопасности. Информатор сказал: "Если наркоторговца арестовывают и после этого за него выплачивают деньги, то даже самый большой преступник моментально отпускается на свободу".
Источник также сказал, что инспекционные группы легко могут войти в сговор с нарушителями, не выдержав искушения больших денег, предлагаемых в качестве взятки.

Назад

Рейтинг@Mail.ru