Китайские торговцы сталкиваются с большими проблемами, торгуя с Севером

Опасное место... а прибыль низка

27 мая 2007 г.
Автор: Квон Джон Хён, Китай

Грузовик из Китая на северокорейской таможне в Намяне, Хамгён-Пукто в сентябре 2005 г. © the DailyNK
Количество китайских торговцев, которые работают с Северной Кореей не так уж и мало.
Те данные, которые они сообщают о внутренней ситуации в Северной Корее, помогут нам разобраться с положением дел в Северной Корее. В действительности, китайские торговцы являются важными каналами поступления и выхода информации. Также, информация, которую они сообщают, довольно объективна. Чин Ён Им (43 года), который занимается северокорейско-китайской торговлей на протяжении 10 лет, обычно приезжает в Северную Корею на 2-3 дня. У него имеются 2,5 т и 5 т грузовики.
Мистер Чин в ходе телефонного разговора с DailyNK 20 мая сообщил: "Мы должны быть осторожны после пересечения таможни Китая и Северной Кореи. Почему они должны быть осторожны? Ситуация объясняется следующим.
Расстояние от северокорейской таможни до места назначения составляет 50 км. Однако дорога плохая и путешествие занимает более полутора часов. Дорога проходит рядом с жилыми районами; поэтому можно встретить пешеходов, идущих вдоль дороги.
Несколько лет назад мистер Чин подбирал северокорейцев, которые голосовали на дороге, размахивая руками. Их он сажал или в кузов или на пассажирское сидение.
Однако с некоторых пор китайские торговцы начали прибавлять скорость, при виде северокорейцев.
Причина была проста. Раньше они брали северокорейцев из симпатии к ним, но в ответ на это северокорейцы при каждом удобном случае крали товары.
Встречались даже такие люди, которые, угрожая ножом, требовали деньги у торговцев, которые их везли. Мистер Чин сказал, что после того, как один из его коллег был ограблен, он никогда больше не подбирал людей с дороги.
Но после этого стали случаться более худшие вещи. Когда китайские торговцы перестали подбирать пассажиров, северокорейцы начали запрыгивать в грузовики, сбрасывать товар, а затем спрыгивать на землю и подбирать товар.
Мистер Чин сказал, что запрыгивать на движущуюся машину и затем спрыгивать с неё очень опасно, но северокорейцы, похоже, уже вообще ничего не боялись.
В связи с этим, китайские торговцы сменили тактику поведения. Мистер Чин сказал: "Потеря не одной или двух тележек товара, а нескольких, приводила к очень большим убыткам; поэтому торговцы начали накрывать кузов металлом, так чтобы жители Северной Кореи не могли зацепиться за движущуюся машину.
Потери были минимизированы, но это было не идеальное решение.
Когда состояние дороги ухудшалось в результате снега зимой или сильного дождя летом, были случаи, когда жители Северной Кореи разбирали покрытие и крали товары, когда грузовик шёл на медленной скорости. Мистер Чин сказал, что для предотвращения этого, грузовики шли колонной и присматривали друг за другом.
Мистер Чин сказал, что "для того, чтобы торговать с Северной Кореей, важно защититься от атак "врагов" и добивается успеха только тот, кто познаёт и сладкий и горький опыт". Он сказал, что друзья зовут его "призрак Северной Кореи", потому что он нажил большой опыт.
"Торговля пойдёт лучше, если Северная Корея продемонстрирует ясную, открытую позицию"
Китайские торговцы говорят, что другой источник головной боли при торговле с Северной Кореей это вопрос питания.
Торговец Ян Джин Су (45 лет) сказал: "Сейчас нет подходящего места, где можно поесть. Поэтому мы берём еду с собой, когда отправляемся в Северную Корею".
Китайские торговцы останавливались в отелях, но обычно питались в китайских ресторанах. Сначала проблем с этими ресторанами не было, но со временем их количество стало уменьшаться. Количество клиентов в этих китайских ресторанах стало уменьшаться, и сейчас эти рестораны начали включать в меню и блюда, привычные для северокорейцев, так что сейчас эти рестораны стали малопригодными для китайского вкуса.
Мистер Ян сказал, что "поэтому китайцы сейчас берут с собой электрические рисоварки и кухонную утварь и приготавливают свой собственный рис и другие блюда в отелях.
Разве менеджеры отелей не возмущаются, что они готовят в своих комнатах? Мистер Ян ответил: "В комнатах отелей не разрешается питаться, но отели испытывают недостаток клиентов и поэтому, боясь потерять клиентов, закрывают глаза на это".
По причине ядерного кризиса, количество иностранных туристов в Северной Корее уменьшилось, а также уменьшился объем торговли между Северной Кореей и Китаем. Многие китайцы, которые управляли отелями и ресторанами в Северной Корее возвратились в Китай.
Мистер Чин и мистер Ян сказали, что были торговцы, которые прекратили торговлю из-за трудностей, испытываемых в Северной Корее. Существует поговорка, что "торговля в опасных и тёмных местах приносит большие барыши", но Северная Корея не относится к этому случаю. Торговцы идут туда, где можно хорошо заработать, но в Северной Корее, где существуют большие трудности при торговле, прибыль низка.
Они сказали, что если Северная Корея продемонстрирует ясную и открытую позицию, торговля пойдёт лучше, чем сейчас, но недостаток ясности в этом вопросе создаёт большие проблемы.

Назад

Рейтинг@Mail.ru