Водительские права 1-го класса в Северной Корее практически невозможно получить

03 августа 2007 г.
Автор: Ким Мин Се, Репортер из Синыйджу

"Вряд ли в Северной Корее можно найти лучший способ заработать на жизнь, чем быть водителем. Перевозя продукты или дрова на зиму для организаций, водитель может взять часть товаров для себя. Даже перевозя редиску и капусту для кимчхи (корейская маринованная капуста), можно отобрать для себя большое количество самого лучшего продукта.
Перебежчик Ким Джун Иль (псевдоним), который перебрался в Южную Корею по экстренным причинам, работал в Северной Корее водителем на предприятии. Вспоминая эти дни, он улыбался и даже говорил, что потерял хорошую жизнь.
"Люди, кому нужна машина, приходят и предлагают даже бензин, так что с моей стороны нет расходов. Я должен был только перевести груз. Я даже редко ел дома. Меня обеспечивали всем необходимым. Так как других вариантов не было, всем были нужны машины. Я даже занимался небольшим бизнесом, когда перевозил товары компаний. Иногда я подвозил торговцев, которые давали мне сигареты и спиртное".
В Южной Корее каждый здоровый мужчина или женщина могут получить права на вождение. Однако в Северной Корее существует несколько классов водительских прав. Права на вождение очень ценятся там.
В Южной Корее профессия водитель не является идеальной профессией, но в Северной Корее это престижно. Если вы получаете права на вождение и назначаетесь на грузовик, вам никогда не надо заботиться о добыче средств на существование. Это достаточно прибыльное дело.
Ким сказал: "Был лишь один случай, когда я столкнулся с трудностями, работая водителем".
Честный бухгалтер страдает от голода в первую очередь
Он рассказал: "Однажды, перевозя редис и капусту, я отложил 2 тонны для бухгалтера и себя. Обычно водителей контролирует бухгалтер, и поэтому они часто присваивают товар вместе. Но новый бухгалтер был консервативной честной девушкой. Она отказалась от 1 тонны капусты, выделенной ей, и потребовала, чтобы я тоже возвратил свою часть. Я просил её "выбрать другую позицию", но она была непреклонна. В конечном итоге я возвратил редис и капусту".
Он заметил, что "эта правильная бухгалтерша была первой, кто начал голодать после прекращения продовольственного снабжения в 1995 году. Она ждала продовольственного снабжение от Партии, но умерла, так ничего и не дождавшись. Даже в период Большого Голода, никто из водителей не умер".
Чтобы получить водительскую лицензию в Северной Корее, надо выучить базовое устройство машины и простые операции по обслуживанию, а также иметь годовую практику езды в автошколе. После года обучения и экзаменов, выдаётся диплом.
Только с таким дипломом Бюро Автомобильного Управления провинциального Агентства Охраны Правопорядка можно получить водительские права. Сейчас выдаются права 4-го класса. Но с правами 4-го класса нельзя сразу начать водить машину.
Существуют права на управление тяжёлым транспортом, таким как экскаваторы и тракторы и права на управление автомобилями. Права на управление тяжёлым транспортом подразделяются на 7 классов, а автомобильные права на 4 класса.
Большинство водителей 4-го класса работают помощниками более опытных водителей на протяжении минимум 3-5 лет и набираются опыта по вождению и ремонту машины. И даже после этого надо дать взятку для того, чтобы попасть на работу на предприятие в качестве полноценного водителя.
Права 1-го класса практически не доступны
Если водитель, которому доверена машина, не попадает в ДТП, его уровень повышается каждые 3-5 лет. В противном случае его продвижение замедляется.
Согласно показаниям другого перебежчика Чхве Ён Чхыля (псевдоним), который работал водителем, большинство водителей получает 4-й класс после 10-15 лет работы. Но не каждый может подняться до 3-го класса. Начиная с 3-го класса, не смотря на опыт вождения и количество ДТП, надо пройти через Национальные Народные Официальные Экзамены, чтобы получить более высокий класс.
"Водители 3-го класса получают такие же права, как и выпускники колледжа. В городе Ким-Чхеке, где я жил, было только два человека, у которых были права 2-го класса", - сказал он.
Он рассказал: "Чтобы получить 1-й класс вы должны уметь построить машину. В реальности, даже если большинство водителей - дальнобойщиков водят машину на протяжении 30 лет, они остаются на 3-м классе. Если вы окончили Автомобильный Колледж Токчхона () (3 года), вам присваивают 4-й класс; и если только вы закончите заведение с отличием, вы получите 3-й класс.
Причина, почему трудно получить водительские права 3-го класса в Северной Корее заключается в том, что водитель должен иметь всеобъемлющие знания и опыт, как по обслуживанию, так и по ремонту машины.
С системой дорог, которая находится в плохом состоянии и без системы ремонта машин, частота поломок и других проблем очень высока. Также, большинство гражданских машин, не считая военного транспорта, находятся в плачевном состоянии.
Чхве также поведал: "Существуют вещи, которые северокорейские водители всегда берут с собой, отправляясь в дальнее путешествие. Фонари, рис, питьевая вода и горшок для приготовления пищи обязательны. Когда возникает серьёзная поломка, которую нельзя устранить на месте, они вызывают свое предприятие и держатся на своём рисе. Большинство водителей, которые водят уже больше 10 лет, страдают болезнями желудка.
Чхве объяснил, что если машина ломается в безлюдном месте зимой или на горной дороге, это может привести к смерти.
С другой стороны, армия Северной Кореи готовит военных водителей в отдельных для каждого рода войск автошколах. Ученики, окончившие среднюю школу, получают годовое обучение в автошколе для работы военными водителями. "Ороская Школа Вождения в Йонгване (), провинция Хамгён-Намдо () и "Ланамская Школе Вождения" в районе Ланам, Чхонджин (), провинция Хамгён-Пукто () представляют военные школы вождения в провинциях Хамгён.
После окончания своего начального обучения они возвращаются в свои воинские формирования и работают водителями. После увольнения военные водители должны обратиться в соответствующее Отдел по Обороне Бюро Автомобильного Управления и обменять свои водительские права на гражданские.
Забавен тот факт, что в настоящее время большинство военных водителей получают гражданские водительские права на класс ниже тех, которые им выдали в армии. Это является доказательством того, что сообщество Северной Кореи не доверяет уволившимся солдатам, которые часто попадают в ДТП.

Назад

Рейтинг@Mail.ru