Незаконная проституция практикуется в массажных салонах и банях

07 августа 2007 г.
Автор: Хан Юн Джин, репортер из Пхеньяна

Такси в Наджине
Перебежчик Чхве Ён Лим (псевдоним), который прибыл в Южную Корею этим январём, был в Северной Корее посредникам, который получал деньги от перебежчиков и доставлял их членам семей в Северную Корею. Он был пойман на передаче денег, но был отпущен, после того как дал взятку.
Чхве сказал: "Раньше, при наличии доказательств о связи с Южной Кореей, вас забирали в политический трудовой лагерь, а вашу семью отправляли в ссылку. Однако сейчас, даже если выясняется, что перебежчик, находящийся в Южной Корее посылает деньги, члены семьи наказываются не слишком строго".
"Сейчас, даже если есть доказательства, что вы получаете такие деньги, то до тех пор, пока нет весомых доказательств, что вы связаны с Национальной Службой Разведки Южной Кореи, агенты государственной безопасности просто штрафуют вас и отпускают", - сказал он.
Согласно Чхве штраф составляет порядка 2000$.
Большая часть иностранной валюты, которая поступает в Северную Корею в настоящее время, прибывает через посредников от перебежчиков из Южной Кореи для членов их семей. Пересылка денег обходится в 20-30% от пересылаемой суммы. Сначала деньги идут в Китай через посредника между Южной Кореей и Китаем, а затем через посредника между Китаем и Северной Кореей они доходят до пункта назначения.
Если 100$ отсылаются из Южной Кореи, посредники забирают 30$ и оставшиеся 70$ доходят до семьи.
До середины 1990-х годов, власти Северной Кореи считали всех тех, кто был связан с деньгами из Южной Кореи шпионами. Однако, с ростом количества перебежчиков стало трудно наказывать таким образом всех.
Чхве сказал: "Даже Государственное Агентство Безопасности не считает получение денег от семей в Южной Корее шпионской деятельностью. Если они будут наказывать всех, то и их собственные связи приравняют к шпионскими. Поэтому они замалчивают этот вопрос".
Такси для богатых людей в больших городах
Торговец Хван Сан До (псевдоним), который ездит в Чхонджин (), Хамхын () и Синыйджу () для сбора товаров на экспорт в Китай прибыл в Южную Корею в марте. Хван рассказал о своей повседневной деятельности в Северной Корее. "Даже в Хамхыне () и Чхонджине () функционируют такси. Средняя плата составляет 3000 вон. У некоторых машин есть указатель "такси", но некоторые перевозят пассажиров без такого указателя", - сказал он.
На чёрном рынке Северной Кореи 1 кг бензина (в Северной Корее его измеряют в килограммах) стоит около 2000 вон. Хван говорит: "Есть водители, которые предлагают свои услуги перед вокзалом Чхонджина () или на привокзальной площади Хамхына (). Малое количество клиентов таксисты компенсируют высокой ценой". Клиентами в основном являются торговцы, китайские эмигранты и богатый класс.
Известно, что водители такси обновляют подержанные такси или легковые автомобили из Китая, затем регистрируют их на организацию или коммерческое предприятие и начинают бизнес. В связи с выпущенным раннее в этом году приказом изъять все японские машины в течение 3 лет, большинство машин на улицах китайского производства.
В больших городах Северной Кореи имеются отели, массажные салоны и салоны красоты, где подпольно процветает проституция.
Массажные салоны, салоны красоты, подпольная проституция
Торговец Хван говорит: "Увеличилось количество отелей в Хамхыне (), которые также функционируют как сауны и салоны красоты. Массаж китайского стиля в массажном салоне стоит 10000 вон (примерно 3,4$) за 60 минут и массажистки часто занимаются проституцией". Говорят, что такие услуги стоят около 20000-30000 вон.
В банях Северной Кореи имеет место культура помещения женщин на передний фронт. Владельцы бань используют такой жаргон, как "продать койку" или "продать цветы" чтобы предложить услуги проститутки. Бывают случаи, когда женщины сами находят частные дома для самостоятельного занятия проституцией. Хван говорит, что из-за лёгкости добычи денег проституцией, число женщин, занимающихся этим делом, растёт.
Раньше, если открывался факт проституции, вас посылали на принудительные работы. Даже сейчас власти запрещают проституцию. Однако эта отрасль сейчас развивается.
С другой стороны, существует несколько роскошных ресторанов в Вонсане () и Хамхыне () в которых практикуется китайский стиль обслуживания, где интерьер роскошен и женщина встречает посетителей у дверей словами "Добро пожаловать".
Раньше, только китайские эмигранты или китайские бизнесмены инвестировали деньги в такие рестораны, но с недавних пор бывают случаи, когда резиденты Северной Кореи открывают большие рестораны тоже. Хван сказал, что альтернативная китайская ресторанная культура проникла в страну, и в Северной Корее происходят крупные трансформации по направлению привлечения покупателей.
Концепция обслуживания "обращайся с клиентом как с королём" набирает темпы с 1990-х годов.

Назад

Рейтинг@Mail.ru