Чиновник стал козлом отпущения за рост цен на рис

19 июня 2008 г.
Автор: Мун Сон Хви

Северная Корея ответила на рост цен увольнениями и арестами некоторых чиновников торговых компаний в провинции Хамгён-Пукто (), которые находятся под контролем Армии.
Источник из Северной Кореи сообщил 17 июня в ходе телефонного разговора с Dail NK: "Руководитель отдела продаж Чхонджинского Отделения Намганской Торговой Компании скоро будет казнён по обвинению в преступлениях, вызвавших рост цен на рис".
Другой источник сказал: "Партия будет обращаться с арестованным руководителем, как с мятежником. Возможно, он будет казнён публично, но вернее всего, учитывая его высокий пост, казнь будет проведена тайно".
Намганская Торговая Компания в Чхонджине () находится под управлением 7 Бюро Народной Армии Северной Кореи и имеет отделения в каждой провинции и большом городе. Она занимается экспортом минералов, древесины, морепродуктов и импортом строительных материалов.
7 Бюро Народной Армии также называется "инженерным бюро" и является профессиональной строительной организацией, которая главным образом фокусируется на военном строительстве. Также оно занимается сооружением автомобильных и железных дорог, включая Пхеньянскую железную дорогу.
Согласно источнику, среди тех, кто был арестован по обвинению в преступлениях, вызвавших рост цен: руководитель отдела продаж Ким Хон Чхун (44 года), президент и партийный секретарь Намганской Торговая Компании, а также другие служащие.
"Ожидаются тайный казни по обвинению в преступлениях, повлёкших за собой рост цен на рис"
Ким Хон Чхун, которому сейчас угрожает казнь, в 2005 году получил титул "упорно работающего героя" за обогащение Северной Корей в результате образцовой торговли. Однако в начале апреля, в результате инспекций Группы по Борьбе с Антисоциалистической Деятельностью, он был арестован по обвинению в действиях, вызвавших рост цен на рис.
Взлёт цен на рис в Северной Корее начался с Чхонджина (), провинция Хамгён-Пукто (), вместе с прекращением продовольственного снабжения рабочих и мелких чиновников в конце марта.
После прекращения продовольственного снабжения Намганская Торговая Компания, у которой была монополия на импорт продовольствия из Китая, настаивала на увеличении цен на рис в связи с тем, что власти Китая стали продавать рис дороже. Компания, через Намганский отдел продаж, подняла цену на рис до 2000 вон, что вызвало резкий рост цен на продовольствие по всей стране.
Так получилось, что Ким, который заведовал в Намганской Торговой Компании поступлением импортных товаров из Китая, повысил цену на рис. Он имел большую власть и отличался самоуправством. Он пропустил мимо ушей прямые указания Секретаря Партийного Комитета провинции Хон Сок Хёна о снижении цен на рис.
Когда власти Чхонджина () экстренно выдали рабочим государственных предприятий соевые бобы из военных запасов, Ким скупил на Чанмадане все соевые бобы, продал их в Китай и на эти деньги закупил рис и запчасти для машин.
После этого он был задержан Инспекционной Группой по Борьбе с Антисоциалистической Деятельностью. Его обвинили в нарушении государственных законов, запрещающих продажу продуктов питания за рубеж и в поднятии цен на рис. Теперь он стоит перед лицом казни.
Вдобавок к этому, в середине мая других сотрудников Намганской Торговой Компании обвинили в провоцировании недовольства жителей, вызванного поднятием цен на рис, после чего они были арестованы или уволены.
Всю вину свалили на козла отпущения
Однако многие чиновники и торговцы, касательно этого инцидента, говорят, что была "принесена в жертву невинная овца".
В последнее время власти Северной Кореи подчёркивают, что торговцы рисом должны снизить цены на рис по всей стране и заявляют, что рост цен на рис был вызван некоторыми торговцами. Но есть люди, которые говорят, что такие заявления являются хитростью властей, для того, чтобы отвести от себя недовольство граждан.
Источник привёл слова Ким Хон Чхуна в своё оправдание: "Власти сказали, что было большим преступлением продать соевые бобы в Китай, но если это преступление, то тогда Бюро Управления Торговлей провинции Хамгён-Пукто (), которое одобрило этот экспорт, является настоящим преступником".
Начиная с прошлой зимы соевые бобы в большом количестве незаконно вывозились в Китай контрабандистами. По сравнению с контрабандистами, которые продавали сою по бросовым ценам, Намганская Торговая Компания продавала сою по более высоким ценам.
Если посмотреть на ситуацию с определённой точки зрения, Намганская Торговая Компания в какой-то степени способствовала повышению цен на рис, но наблюдения показывают, что повышение цен на рис было неизбежно. Рис в Китае значительно подорожал. Но риса стало поступать из Китая меньше еще и из-за того, что ввезти рис в Северную Корею стало трудно, не дав взятку на китайской таможне.
Ослабление северокорейской валюты по отношению к китайскому Юаню также сделало рост цен на продовольствие неизбежным.
Несмотря на это северокорейские власти не хотят признавать несостоятельность своей политики и пытаются отвести от себя недовольство граждан. Поэтому вся тяжесть ответственности за рост цен была положена на Ким Хон Чхуна и нескольких других чиновников.
Ранее, в 1998 году, режим Северной Кореи публично казнил Секретаря Трудовой Партии по Сельскому Хозяйству Со Гван Хи и директора Сукчхонсокого Женского Комитета в провинции Пхёнан-Намдо () на Наннанском Перекрёстке Пхеньяна перед несколькими десятками тысяч людей, как 'Американских шпионов'.
Перебежчик, который в своё время был высокопоставленным чиновником, сказал: "В то время казнь Со Гван Хи была неизбежной контрмерой для снятия ответственность за голод с Ким Чен Ира. Козлом отпущения был выбран высокопоставленный чиновник, отвечающий за сельское хозяйство". Благодаря этому недовольство граждан по отношению к Ким Чен Иру было смягчено.

Назад

Рейтинг@Mail.ru