Насон объявлен особым городом

05 января 2010 г.
Автор: Пак Ин Хо

Корейское Центральное Агентство Новостей сообщило в понедельник, что приказом Президиума Верховного Народного Собрания город Насон () получил статус "особого города". В прошлом Насон был назначен первой свободной экономической зоной, которая так и не дала ожидаемого результата.
Ранее в Новогодней Совместной Передовой Статье от 1 января отмечалась необходимость активизировать международную торговлю и улучшить жизнь граждан.
В середине декабря 2009 года Ким Чен Ир посетил Насон для проведения инспекции Тэхынской Торговой Компании. Это был первый за 19 лет визит Ким Чен Ира, после того как город и его окрестности в декабре 1991 года приобрели статус Свободной Экономической Торговой Зоны Наджин () - Сонбон (). В ходе этой инспекции Ким Чен Ир отметил, что необходимо постоянно увеличивать объёмы международной торговли.
Свободная Экономическая Торговая Зона Наджин - Сонбон была образована Решением № 74 Административного Совета, но не смогла привлечь значительных иностранных инвестиций. Согласно экспертам Южной Кореи фактические инвестиции составили менее 150 млн долларов. Среди её инфраструктуры имеется казино и отель, в котором в основном останавливаются китайские туристы.
С 1993 по 2004 годы Насон существовал как "город прямого подчинения", но в дальнейшем перешёл под контроль провинциальных властей. Новый статус "особый город" отличается от предыдущего.
В сентябре 2007 года Северная Корея и Китай обсуждали план по совместной модернизации дорог между китайским городом Хунчунь и Насоном и строительству совместного промышленного комплекса. Право на развитие дока № 1 в порту Наджина было передано китайской компании Чханни Групп после визита в Пхеньян китайского премьер-министра Вэнь Цзябао в октябре прошлого года.
Между тем Россия, которая заинтересована в использовании порта, который не замерзает зимой, и имеющая эксклюзивные права на использование дока № 3 в порту Наджина, в 2008 году начала модернизацию 54 км железной дороги между Хасаном и Наджином. Этот проект оценивается примерно в 200 млн долларов. Теоретически эта железная дорога снизит время следования товаров из Южной Кореи в Европу.

Назад

Рейтинг@Mail.ru