Деноминация толкает жителей на край пропасти

15 января 2010 г.
Автор: Мун Сон Хви

"Те, кто раньше ели рис, перешли на жидкую похлёбку. Ещё тяжелее приходится тем, кто раньше ел жидкую похлёбку".
Daily NK узнала о текущей социальной атмосфере в Северной Корее от источника из Синыйджу (). Согласно его наблюдениям, цены, которые после деноминации резко поднялись, сейчас в основном замедлили свой рост, так как продажа товаров, включая продовольствие, официально запрещена и городские рабочие не имеют достаточных средств. В последнее время, в силу неопределённости цен, мало кто торговал на рынках. Сейчас рынки официально закрыты.
Рабочая семья из 4 человек в среднем получает около 5 000 вон в месяц. В начале января не это количество денег можно было купить лишь 50 кг риса максимум.
Источник из провинции Хамгён-Пукто () заявил: "Эта деноминация только убивает рабочих, так как они не могут вести торговлю на рынках, а власти не обеспечивают их продовольствием".
Источник из Синыйджу подтвердил: "Власти хвастаются деноминацией, говоря, что эта мера сделает рабочих и крестьян богатыми. Но жизнь только ухудшается. Почти полностью заблокирована торговля продуктами питания, так что жители городов страдают от голода".
Информатор заявил: "Если власти не собирается распределять продовольствие, то пускай они хотя бы позволят нам торговать на рынках. Сейчас рынки закрыты, и мы не знаем, что делать. После того, как цены поднялись, стало ещё тяжелее".
В ситуации, когда не проводится никаких практических мер по улучшению жизни людей, ужесточается контроль над использованием иностранной валюты.
После того, как 29 декабря был введён запрет на использование иностранной валюты, и рынки официально зарылись, люди начали торговать продуктами питания тайно.
Хесанский и Виёнский рынки в Хесане () были закрыты 5 января.
Между тем, Сунамский рынок в Чхонджине (), провинция Хамгён-Пукто, и другие рынки в Хверёне (), Мусане () и Онсоне () прекратили свою работу 11 января, после указа о "временном" закрытии.
В разных городах страны рынки закрываются в разное время, а государственные цены толком ещё не опубликованы. Это говорит о том, что у власти Северной Кореи сами обеспокоены тем, что делать дальше.
Между тем, источники из Северной Кореи считают причиной продовольственного кризиса непродуманную политику по отношению к работникам сельского хозяйства. Источник из провинции Хамгён-Пукто сказал: "Сельскохозяйственные работники, получив деньги от государства, придерживают продовольствие в своих хранилищах, ожидая роста цен".
Начиная с середины декабря, власти выдали по 150 000 вон сельскохозяйственным работникам колхозов, выполнивших государственный план, и по 16 000 вон остальным сельскохозяйственным работникам.
Поэтому главными жертвами проводящейся политики являются городские жители.
Источник из Синыйджу объяснил: "При месячной зарплате, которая меньше 5 000 вон, денег хватает, чтобы купить только рис, который продаётся за 100 вон/кг. Нас постоянно мобилизуют на производство удобрений. Жить очень тяжело".
При отсутствии других калорийных продуктов, риса для жизнедеятельности человека требуется больше. Норма для солдат и строительных рабочих составляет около 600 г в день, но в действительности этого количества для них недостаточно.
В первую неделю января цена на рис в приграничных регионах составляла 100 вон/кг, а во внутренних регионах - 200 вон/кг. Однако всего лишь за одну неделю цена на рис в приграничных городах удвоилась. Это вызвано тем, что китайские торговцы не торгуют в новогодние выходные дни. В городах внутренних регионов страны цена не рис всё равно остаётся выше, чем в приграничных городах. По данным на четверг цены на рис в Синыйджу и Хесане составляли 190 и 200 вон соответственно, а в Пхеньяне - 210 вон/кг.
Информатор рассказал: "После деноминации все только и думают, где бы раздобыть продовольствие". Далее он разъяснил: "Причина, почему цены на рис сейчас полностью не вышли из-под контроля - недостаток денег в обращении. Люди собираются вокруг тех торговцев, которые тайно продают рис или ведут торговлю в торгово-закупочных магазинах, но у многих людей вовсе нет денег".
"Трудно предсказать, что случится, если власти не предпримут что-либо. В то время, когда мы торговали на рынках, люди редко умирали от голода, но сейчас люди по всей стране находятся на гране голода", - отметил источник.

Назад

Рейтинг@Mail.ru