Поезда стали ходить реже, люди снова ездят на крышах

08 февраля 2012 г.
Автор: Чхве Сон Мин

Согласно источнику, с которым Daily NK беседовала 7 февраля, в Северной Корее люди снова стали ездить на крышах вагонов так же, как это было в 1990-х годах во время голода.
Источник из уезда Мусан (), провинция Хамгён-Пукто (), сообщил, что вследствие нехватки электричества, поезда, которые раньше ходили два раза в неделю, сейчас ходят лишь раз в неделю, и люди вынуждены забираться на крыши вагонов, не смотря на холод.
Железнодорожные чиновники из Чхонджина () подтвердили, что нехватка электричества является основной причиной сокращения частоты хождения поездов. Даже Пхеньян страдает от нехватки электричества. Один дипломат из Пхеньяна недавно сообщил информационному агентству Рейтер, что в стране наблюдается самая острая за последние несколько лет нехватка электроэнергии.
"Посольства и другие службы, у которых есть генераторы, используют их постоянно для того, чтобы компенсировать плохое качество и постоянные перебои электроснабжения. Проблема энергообеспечения является сейчас главной темой обсуждений", - сказал неназванный дипломат, слова которого процитировало агентство Рейтер.
Поезда из Пхеньяна в Мусан идут 25 часов, в случае если нет проблем с подачей электричества. До 1990-х годов поезда на этом участке ходили ежедневно. Во время экономического кризиса 1990-х годов начались большие проблемы, и поезда, временами, ходили лишь раз в неделю. С начала 2000-х годов на этом участке начали курсировать три поезда в неделю.
"Сейчас можно увидеть людей на крышах поездов, рискующих своими жизнями. Эти сцены напоминают 1990-е годы. Министерство Железных Дорог оказалось в экстренной ситуации", - добавил информатор.
Однако, не смотря на опасность поездок на крышах поездов, власти Северной Кореи не раскрывают статистику несчастных случаев. Что-либо предположить по этому поводу трудно, так как сейчас поезда ходят ночью.
"Министерство Железных Дорог приказало Чхонджинскому Железнодорожному Бюро пускать поезда ночью, когда электроснабжение более стабильно. Также этот приказ был выпущен с целью, чтобы позорные сцены не были видны при свете дня", - объяснил информатор.
Ветка Хамхын-Пхеньян-Кильччу-Раджин, которая была электрифицирована задолго до экономического кризиса, последовавшего за смертью Ким Ир Сена, сейчас функционирует ночью. В дневное время потребление электроэнергии возрастает, и она в первую очередь подаётся на промышленные предприятия. Поэтому в дневное время на железных дорогах постоянно случаются перебои подачи электроэнергии".
Сцены, напоминающие 1990-е годы, тревожат граждан. Информатор объяснил: "Глядя на эти сцены, люди вспоминают ужас 15-летней давности. Они опасаются, что этот ужас может возвратиться".

Назад

Рейтинг@Mail.ru