Китайские грузовики «Джинбей» покоряют Северную Корею
В Северной Корее вместе с ростом частной экономики расширяется и система доставки товаров по стране. В последнее время состоятельные северокорейцы всё чаще покупают китайские 2–3 тонные грузовики «Джинбей» для расширения своего бизнеса.
16 сентября источник из провинции Пхёнан-Пукто сообщил Daily NK: «В последнее время грузовики «Джинбей» поступающие в страну из Китая, проходя через китайскую таможню в Даньдуне и северокорейскую таможню в Синыйджу, становятся самой востребованной техникой на рынке транспортных услуг».
«Обычные люди для перевозки товаров используют велосипеды и мотоциклы, а состоятельные граждане покупают для этого небольшие 2-3 тонные грузовики», - добавил он.
Внешнеторговые предприятия импортируют эти малотоннажные грузовики вместо 20-30 тонных грузовиков, которые импортировались раньше.
Ещё два источника, первый из той же провинции, а второй из провинции Пхёнан-Намдо, подтвердили эту информацию.
Эти грузовики, как и большинство транспортных средств в Северной Корее, импортируются внешнеторговыми предприятиями, после чего неофициально продаются частным лицам. Так как владение транспортными средствами в Северной Корее официально запрещено, машины регистрируются на предприятия и частные лица отдают часть своей прибыли предприятиям.
Хотя большинство покупателей и продавцов на рынках – это женщины, в сфере доставки товаров работают в основном мужчины. Раньше женщины обслуживали почти всю систему распределения и сбыта товаров, но с приходом мужчин в частный сектор ситуация изменилась.
Даже для того, чтобы заниматься доставкой товаров, мужчины должны регулярно платить своим предприятиям, чтобы получить разрешение на работу вне своих рабочих мести и на владение транспортными средствами. Однако в последнее время мужчины поняли, что выгоды от рыночной деятельности перевешивают в всё трудности вхождения в бизнес.