В Северной Корее растёт число велоперевозчиков
Перевозки на велосипедах стали новой формой частного транспорта в провинциальных городах Северной Кореи. Жители, у которых есть велосипеды, предлагают услуги по перевозке товаров и людей на небольшие расстояния по конкурентоспособным ценам.
«Сейчас около автобусных остановок и мест стоянки такси можно встретить множество велоперевозчиков, - рассказал южнокорейскому изданию Daily NK источник из провинции Пхёнан-Намдо.
Если стоимость перевозки на автобусах и такси не зависит от веса багажа, то велоперевозчики назначают цену в зависимости от веса багажа и веса самих пассажиров.
Состоятельные северокорейцы и средние торговцы ездят на такси, обычные торговцы предпочитают автобусы и мотоциклы, а мелкие торговцы пользуются более дешёвыми услугами велосипедных перевозчиков.
Ещё одним преимуществом велосипедных перевозок является низкий уровень краж во время таких перевозок.
В провинциях Пхёнан-Намдо и Пхёнан-Пукто такси стоит около 20 000 вон (2,5 доллара США) за каждые 40 км, но с водителем можно договориться и о более низкой цене. Проезд на автобусе обходится примерно в 15 000 вон (1,9 доллара) за такую же дистанцию. А велосипедные перевозчики берут 5 000 вон (0,6 доллара) за 12 км.
За день велосипедный перевозчик может заработать сумму, достаточную для покупки 2 кг риса на рынке. Но если велосипед ломается, то за его починку часто нужно заплатить сумму, эквивалентную стоимости тех же 2 кг риса. Как велоперевозчики, так и их клиенты обычно являются малоимущими людьми. Разрыв между богатыми и бедными наглядно проявляется в сфере перевозок.
В провинциальных городах также увеличивается и количество такси. Это происходит вместе с ростом количества состоятельных граждан.
После резкого скачка в мае этого года цены на топливо то повышаются, то снижаются, но цены на автобусы и такси остаются неизменными уже продолжительное время, что объясняется конкуренцией среди поставщиков транспортных услуг.