Ким Чен Ир уволил ответственного за рекламу телевизионного начальника

Лидер КНДР Ким Чен Ир снял с поста руководителя комитета, ответственного за государственное телевидение, негативно отреагировав на недавно появившуюся на голубых экранах страны рекламу.

С начала июля и до конца августа по главному телеканалу КНДР впервые передавали, в частности, рекламу пива, заколок для волос, женьшеня и мяса перепелок.

Как сообщает в воскресенье южнокорейской агентство Renkhap, рекламные ролики вывели Ким Чен Ира из себя. Он заметил, что «именно с такой рекламы начинались реформы в Китае и его открытость». Лидер КНДР против проведения реформ в стране по китайскому сценарию.

Вместе с тем южнокорейское агентство располагает информацией, что госкомитет КНДР получил ранее распоряжение сделать телепрограммы «более интересными и разнообразными». Вещательная сетка северокорейского телевидения состоит в основном из новостных передач, программ о предприятиях и документальных фильмов о Ким Чен Ире или его отце - основателе КНДР Ким Ир Сене.

По оценке аналитиков, в последнее время в КНДР появились первые признаки зарождения рыночной экономики. В декабре по личному распоряжению лидера КНДР в Пхеньяне открылся первый итальянский ресторан, а в июне начала работать закусочная быстрого питания. Это предприятие общепита было создано при сотрудничестве с сингапурской компанией.

Между тем, масштабные экономические реформы, начатые КНДР в 2002 году, спустя несколько лет были свернуты, поскольку не привели к желаемому результату и наводнили внутренний рынок иностранными товарами.

Пхеньян опасается усиления «капиталистического влияния», но при этом вынужден решать острую проблему нехватки продовольствия, что требует преобразований в экономике, передает ИТАР-ТАСС.

08 ноября 2009 г., ВЗГЛЯД.РУ

Назад

Рейтинг@Mail.ru