Состоялись переговоры Сергея Лаврова и Чхве Рён Хэ

Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации
Министр иностранных дел России Сергей Лавров провёл переговоры со спецпосланником лидера КНДР Ким Чен Ына, секретарем ЦК ТПК Чхве Рён Хэ.
Article Image

Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров провёл переговоры со спецпосланником лидера КНДР Ким Чен Ына, секретарем Центрального комитета Трудовой партии Кореи Чхве Рён Хэ.

На пресс-конференции по итогам переговоров Сергей Лавров сообщил о получении заверения Высокого представителя КНДР, что Пхеньян готов к возобновлению шестисторонних переговоров без предварительных условий на основе принятого в сентябре 2005 г. членами «шестерочного» формата совместного заявления.

На вопрос, обсуждался ли на сегодняшних переговорах или на встрече в Кремле 18 ноября сего года возможный визит лидера КНДР Ким Чен Ына, Сергей Лавров ответил, что (в ходе переговоров) мы подтвердили готовность проводить контакты на всех уровнях, включая высший.

Приводим полное содержание пресс-конференции Сергея Лаврова по итогам переговоров со спецпредставителем руководителя КНДР Чхве Рён Хэ:


Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на пресс-конференции по итогам переговоров со спецпредставителем руководителя КНДР Цой Рён Хэ,

Москва, 20 ноября 2014 года

Сегодня провели переговоры с членом Президиума Политбюро Центрального Комитета Трудовой партии Кореи, секретарем ЦК ТПК Цой Рён Хэ, прибывшим в Российскую Федерацию в качестве спецпосланника Первого председателя Государственного комитета обороны КНДР Ким Чен Ына. Переговоры прошли в конструктивной, деловой атмосфере.

Мы рассмотрели состояние двусторонних отношений, закрепили принципиальные договоренности, которые были достигнуты 18 ноября в ходе встречи спецпосланника Цой Рён Хэ с Президентом России. Г-н Цой Рён Хэ передал послание Ким Чен Ына на имя В.В.Путина, в котором подтверждена нацеленность на всемерное развитие наших двусторонних связей и сотрудничество в решении проблем, сохранившихся на Корейском полуострове.

Отметили, что наши торгово-экономические связи выходят на новый качественный уровень. Есть целый ряд очень перспективных планов, включая уже реализуемый проект – создание в порту Раджин в КНДР интермодального железнодорожного терминала, который был модернизирован при участии ОАО «Российские железные дороги». Сейчас осуществляется пробная перевозка партии российского угля через этот порт в Южную Корею с участием южно-корейских, северо-корейских и российских экспертов. По итогам этой пилотной доставки угля мы рассчитываем на начало конкретной работы по соединению Транскорейской железной дороги и Транссибирской магистрали. Это важный, выходящий за рамки двусторонних и трехсторонних отношений инфраструктурный проект. Если он увенчается успехом, то наши партнеры из КНДР подтвердили свою готовность в практическом плане рассматривать и другие трехсторонние проекты, в том числе доставку российского газа через территорию КНДР в Южную Корею и аналогичный маршрут для электроэнергии. К этим проектам, в том числе строительству терминала в порту Раджин намерены подключиться (и об этом сейчас ведутся переговоры) инвесторы из Южной Кореи, Китая, Монголии. Будем продолжать переговоры, которые проходят в многостороннем формате и в конструктивном ключе.

Есть перспективы и по другим направлениям, в том числе приход российских инвесторов в свободную экономическую зону Кэсон, а также целый ряд проектов, которые могут быть реализованы с использованием регионов Дальнего Востока. Сегодня вечером г-н Цой Рён Хэ направляется во Владивосток и Хабаровск, где у него пройдут встречи с руководством и деловыми кругами наших дальневосточных регионов.

Мы обсудили гуманитарные и культурные связи, которые традиционно пользуются большой популярностью среди граждан КНДР и Российской Федерации. С обеих сторон есть живой интерес их продолжению и наращиванию.

Рассмотрели ситуацию на Корейском полуострове и те непростые вопросы, которые возникают в связи с тупиком на шестисторонних переговорах по урегулированию ядерной проблемы Корейского полуострова. Мы получили заверения Высокого представителя КНДР, что Пхеньян готов к возобновлению шестисторонних переговоров без предварительных условий на основе принятого в сентябре 2005 г. членами «шестерочного» формата совместного заявления. Мы активно поддерживаем и продвигаем такую позицию. Будем работать с другими участниками шестисторонних переговоров, в том числе с США, Республикой Корея, Японией, чтобы найти договоренности о возобновлении этого очень важного политического процесса. В этом мы тесно координируем свои действия с Китаем, который является председателем и координатором шестисторонних переговоров. Мы заинтересованы в их скорейшем возобновлении.

В рамках шестисторонних переговоров в свое время было создано несколько рабочих групп, в том числе возглавляемая Россией группа по продвижению договоренностей по укреплению мира и безопасности в Северо-Восточной Азии. После некоторой паузы в деятельности всех механизмов переговорного процесса пришло время постараться возобновить переговоры именно по проблеме безопасности. В конечном итоге ядерная программа Корейского полуострова может быть решена только на тех условиях, которые будут учитывать законные интересы безопасности всех без исключения расположенных здесь стран, включая КНДР. Мы против использования нынешнего положения на шестисторонних переговорах и сложившейся достаточно критической ситуации для того, чтобы наращивать здесь военные приготовления, проводить неадекватные по масштабу реальных проблем учения и подходить к обеспечению безопасности в этом регионе с блоковых позиций. Откровенно говорим об этом с американскими партнерами, коллегами из Южной Кореи, Японии. Вместе со всеми участниками шестистороннего процесса в тесной координации с КНР рассчитываем достичь позитивных подвижек. Это дело нескорое и непростое, но, повторю, главный вывод из обсуждения этой тематики сегодня заключается в том, что мы почувствовали готовность Пхеньяна вернуться к переговорам на согласованной в сентябре 2005 г. основе. Рассчитываем на постепенный результат.

Вопрос: На днях появилась информация со ссылкой на данные американских спутников, обнаруживших приостановку активности на ядерном объекте в Йонбене, из чего был сделан вывод, что, возможно, сейчас там идет загрузка ядерных стержней. Есть ли у российской стороны информация по этому вопросу?

С.В.Лавров: Мы говорили, что сейчас появляются многочисленные утверждения и заявления подобного рода о подготовке к новым испытаниям или возобновлению и наращиванию активности в ядерной и ракетной сферах. Прежде всего, такие утверждения лучше предъявлять на основе фактов, а не через СМИ. Именно поэтому мы и предлагаем возобновить деятельность рабочей группы по вопросам мира и безопасности на Корейском полуострове, в рамках которой без политизации и попыток апеллировать к общественному сознанию можно будет профессионально обсуждать все возникающие у любого участника шестисторонних переговоров озабоченности. Надеюсь, наши партнеры поддержат предложение о возобновлении работы этой группы.

Вопрос: Обсуждался ли на сегодняшних переговорах или на встрече в Кремле 18 ноября с.г. возможный визит лидера КНДР Ким Чен Ына?

С.В.Лавров: Мы подтвердили готовность проводить контакты на всех уровнях, включая высший, в согласованные и приемлемые для обеих сторон сроки.

Вопрос: В ООН принята резолюция о передаче вопроса о ситуации с правами человека в Северной Корее в Международный уголовный суд. Как Вы могли бы это прокомментировать?

С.В.Лавров: Что касается рассмотрения проблематики прав человека в КНДР на сессии ГА ООН, Россия голосовала против этой резолюции. Мы в принципе убеждены, что органы ООН, занимающиеся правами и основными свободами человека, не должны превращаться в некие прокурорские или судебные инстанции. Идеи, которые закладываются в т.н. «страновые резолюции» (будь то по КНДР, Сирии, Ирану или любой другой стране), в значительной степени политизированы и преследуют цель не столько добиться каких-то конструктивных договоренностей в отношении возникающих у многих стран озабоченностей, сколько публично наказать, заявить, что «мы жестко осудили».

Надо понимать, чего мы добиваемся: если мы хотим просто красиво выглядеть перед соответствующим образом накаченным общественным мнением – это одно. Тогда, конечно, мы понимаем ради чего это все делается. Если наша цель заключается в том, чтобы помогать всем странам выполнять те обязательства, которые мы все приняли в рамках универсальных документов, призванных содействовать уважению основных прав и свобод человека, то тогда гораздо более востребован уважительный, спокойный, профессиональный диалог. Уверен, что на этом пути можно будет достичь гораздо больших результатов.

В Совете по правам человека (СПЧ), который был реформирован несколько лет назад, введена процедура универсального периодического обзора, в рамках которого каждая страна по очереди представляет доклад о том, как у нее обстоят дела с защитой прав человека. Это именно тот формат, в котором и нужно обсуждать данные вопросы. Пытаться сделать какие-то заявления через конфронтационные резолюции на Генеральной Ассамблее ООН или в СПЧ, по-моему, контрпродуктивно.

Вопрос: Вчера в Госдуме Вы сказали, что Госсекретарь США Дж.Керри советовал не обращать внимания на заявления Президента США Б.Обамы, касающиеся пресловутого списка угроз. Позднее Госдепартамент заявил, что якобы такой беседы не было. Как Вы могли бы это прокомментировать?

С.В.Лавров: Насколько я понял, Госдепартамент США не отрицал факта самой беседы, но сказал, что я не очень корректно изложил содержание частного разговора. Не думаю, что я нарушил какие-либо этические нормы. Буквально я сказал следующее. Я поинтересовался у Дж. Керри, почему Президент США, выступая на ГА ООН, перечислил российскую, как он выразился, «агрессию в Европе» в качестве второй по важности угрозы международному миру и безопасности, и только после этого упомянул деятельность террористических организаций на Ближнем Востоке и Севере Африки. Дж.Керри сказал, что «это было сказано, но давай займемся конкретными вопросами, касающимися нашего сотрудничества по Ирану, ядерной проблеме Корейского полуострова». По-моему, я ничего не исказил. Не думаю, что я сделал какие-то заявления, позволяющие заподозрить Дж. Керри в том, что он нелояльно относится к политике, которую проводит Президент США Б.Обама.

Поделиться публикацией:
Архив раздела «Новости»
2019 г.:ЯнвФевМар
2018 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2017 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2016 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2015 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2014 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2013 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2012 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2011 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2010 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2009 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2008 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
2007 г.:ЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДек
гг.:1945-19591960-19741975-19891990-19992000-20052006