17.01.2007 г.

Пхеньян – родина традиционного корейского боевого искусства

Корейская нация, отличавшаяся высоким патриотическим чувством, в 5-тысячелетней истории создавала прекрасную культуру.
В ее культурное наследие входит и тхэккен – вид традиционного национального боевого искусства, выполняемый голыми руками. Главным приемом тхэккен является удар ногой.
Сегодня корейцы на международной арене боевым искусством тхэквондо демонстрируют национальные дух и достоинство и вносят большой вклад в развитие боевого искусства мира и культуры человечества.
Тхэквондо основано на традиции тхэккена, созданного и развитого корейцами, и продолжало людьми Пхеньяна и его окрестностей.
Основание Древней Кореи со столицей Пхеньяном было значительным событием в подготовке базы развития боевого искусства.
Основатель государства Когурё (король Тонмен) выдавал себя за сына основателя Древней Кореи Тангуна и заявил, что его государство продолжает ее традиции. Впоследствии люди Когурё переместили столицу государства в Пхеньян, где развивалась корейская нация. Пхеньян славился как столица могучего государства и за длительные годы служил политическим, экономическим, культурным и военным центром страны.
Пхеньян был известен красотой природы и особым ландшафтом, и здесь родилось много знаменитых людей.
Ван Гон, основатель и первый король Тхэчжо государства Корё, сказал:
– Пхеньян характерен ,болагдатным населением и находится в центре территории страны. Здесь должны совершаться великие дела на века, – и завещал обеспечить безопасность государства при опоре на Пхеньян.
Чиновник и знаменитый ученый Квон Гын, работавший в последних годах Корё и начале династии Ли, сказал, что Пхеньян является «главной государственной заставой и центром страны». Поэт Ким Хван Вон поднялся на павильон Ренгван, желая воспевать красоту Пхеньяна в своих стихах, но признал, что его поэтический дар слишком низок, чтобы осуществить задуманное.
Такие историческая обстановка и культурная жизнь Пхеньяна служили фоном рождения такого вида традиционного боевого искусства, как тхэккен.
При этом тхэккен, распространившийся в Пхеньяне и его окрестностях, давно был известен под названием «Пхеньян нальпхарам».
В Корее боевое искусство достигло высокого уровня еще в период Древней Кореи. Оно продолжалось и получило дальнейшее развитие в Когурё.
В боевое искусство средневековья входили стрельба из лука, верховая езда, владение мечом и копьем. В период Когурё прибавились еще квонпоб (кулачный бой) и сокчжон (метание камней).
Из них более известным был квонпоб, главными приемами которого в Когурё был удар голыми руками, ногой и лбом.
В гробнице 21-го короля Когурё Когуквона (331 – 371 гг.), известной как Аньакская гробница № 3, находящейся в уезде Аньак провинции Южный Хванхэ, на восточной стене передней камеры живо изображена сцена состязания по квонпобу периода Когурё.
Памятники истории показывают, что еще в 4-м веке в Когурё существовали система и правила игры в квонпоб. Такая стройная система игры была разработана впервые в мире.
В Когурё весной каждого года на холме Ракнан проводились состязания по охоте, куда приезжали воины со всех концов страны. Из участников соревнования получал высокую оценку тот, кто поймал больше зверей, и он назначался воеводой.
Это соревнование представляло собой комплекс игр, компонентами которого были верховая езда, стрельба из лука, владение копьем и мечом, иногда прибавились приемы квонпоба – удар рукой и ногой и приемы борьбы. Следовательно, Пхеньян, где проходили такое состязание, стал центром боевого искусства страны.
Мужество и высокое боевое мастерство, проявленные воинами-участниками соревнований по охоте, воплощались в чертах жителей Пхеньяна и передавались от поколения к поколению. О пхеньянцах говорили, что они энергичны и мужественны, как «лесные тигры».
Как-то ученый Квон Гын написал, что пхеньянцы «со времен Когурё постоянно занимались боевым искусством и были ловкими и смелыми. Поэтому они могли укрепить мощь государства».
Боевое искусство Когурё, широко распространявшееся с Пхеньяна, продолжало развиваться за весь период средневековья.
В период Корё квонпоб переименовался в субак или субакхвэ (борьба руками).
С середины правления династии Ли этот вид боевого искусства под названием «корейский квонпоб» распространялся по всей стране.
Впоследствии он развился как тхэккен, главными приемами которого стал удар руками и ногами.
Квонпоб Кореи стал популярным, так как он отвечал физическим особенностям корейцев, хорошо бегающих и обладающих крепкими туловищем и ногами. Он отражает национальный характер корейцев, отличающихся высоким чувством справедливости, смелостью и стойкостью.
«Пхеньян нальпхарам» – это обобщенное название тхэккена, развивавшегося от «корейского квонпоба», пустившего свои корни в Древнюю Корею и Когурё.
«Пхеньян нальпхарам» широко распространялся с Пхеньяна. Это название происходило от того, что в районе Пхеньяна жили много ловких и смелых потомков когурёсцев, дороживших боевым искусством, и широко занимались тхэккеном, разработанным на основе традиционного квонпоба («нальпхарам» означает «ловкий и смелый»).
Этот вид боевого искусства проявлял большую силу, имел оригинальные методы и систему тренировки. Передают, что у него, кроме обычных 18 приемов, были убивающие и воскресающие приемы, а также секретные приемы.
«Пхеньян нальпхарам» был мощным видом боевого искусства, выполняемым голыми руками – ударом кулака, ногами и головой. Он воплощал в себе талант, мужество и патриотический дух корейцев.
В Когурё в каждом поселке имелось здание – своего рода учебный и тренировочный пункт. В этом здании, названном кенданом, парни учились грамоте, осваивали боевое искусство, закаляя себя душой и телом, и готовились к обороне Родины.
Традиционный вид боевого искусства тхэккен – «пхеньян нальпхарам», отражающий древнюю историю и патриотический дух корейской нации, является гордостью корейского народа.

Назад

Рейтинг@Mail.ru