18.01.2007 г.

Опасные военные силы, неизменные притязания

Намерения Японии стать военной державой и ее страсти к зарубежной экспансии приобретают более открытый характер и вызывают должную бдительность у мирового сообщества.
На фоне ускорения приобретения противоракетных ракет УНО Японии опубликовало проект военного бюджета на 2007-й финансовый год, включающий 219 млрд. иен, необходимых для создания ПРО. Его общая сумма составит 4 триллиона 860 млрд. иен, или на 1,5 процента больше, чем в предыдущем финансовом году.
В такой обстановке на верхнем эшелоне политики звучат голоса, требующие повышения УНО в ранг «министерства», и «Киодо Цусин» передало, что соответствующий законопроект уже представлен на рассмотрение в палату представителей.
С другой стороны, правые консервативные силы ускоряют составление законопроекта, предусматривающего посылку «сил самообороны» за границы по собственному соображению и применение оружия, выходящее за рамки «самозащиты».
Директор Института международного мира Накасонэ (премьер-министр Японии в 1982 – 1987 гг.) сказал: «Хотя Японии следует придерживаться позиции – отказаться от приобретения ядерного оружия и прилагать усилия к укреплению механизма договора о нераспространении ядерного оружия, но надо пересмотреть и вопрос ядерного оружия в условиях, когда не предугадывать амплитуды климата мирового сообщества».
СМИ Японии прокомментировали, что под амплитудами климата мирового сообщества подразумевается, например, такая ситуация, когда со срывом японо-американского союза США больше не укрывают Японию ядерным зонтом, и поэтому Накасонэ настаивает на ядерном вооружении страны.
Накасонэ еще предложил переименовать «силы самообороны» «армией самообороны» и пересмотреть конституцию так, чтобы стало возможным приведение в действие права на коллективную самооборону. Это значит сбросить ярмо побежденного государства, сковавшее действия Японии и сделать ее «сильной, говорящей все, чего хочет».
Смысл слов Накасонэ сводится к необходимости пересмотреть мирную конституцию и исходит из крайнего национализма и правого политического идеала – стать гегемоном в Северо-Востоке Азии, имея военные силы, соответствующие экономической мощи.
Как известно, после окончания холодной войны все более усиливались попытки правых кругов Японии сделать страну военной державой и осуществить зарубежные экспансии. Театр оперативных действий «сил самообороны» расширился за пределы Японии, в соответствии с этим «силы самообороны» переформировались и сконцентрировались на западе страны, ближе к Корейскому полуострову. В обстановке, когда форсируется вооружение «сил самообороны» современной и крупногабаритной техникой, имеющей большую дальность действий, активизируются попытки расширять сферу их оперативной деятельности за границу.
Однако Японию, стремящуюся во что бы то ни стало стать военной державой и осуществить зарубежную экспансию, сковывают нынешние механизмы политической и военной структуры и отсутствие совершенного законодательства, оправдывающего зарубежные операции «сил самообороны». Что касается УНО, то по действующему законодательству о государственно-административной структуре оно, в отличие от министерств, не имеет права издавать или поправлять постановления. Его начальник не может предъявить на рассмотрение кабинета министров предложения о важной деятельности «сил самообороны» и их посылке в другие страны – словом, ограничен круг его полномочий в таких вопросах, как реорганизация «сил самообороны» в регулярную армию и проведение зарубежных операций. Реорганизация УНО для его превращения в «министерство» значительно повысит и увеличит его статус и полномочия – оно сможет отдельно обратиться к кабинету министров по военному вопросу.
Кроме того, в этой стране еще сильнее разгораются страсти вокруг ядерного вооружения. Япония – военная держава, занимающая 2-е место по сумме военного бюджета и 4-е место по обладанию плутонием (40 тонн). Из 5 тонн плутония можно сделать более 1000 единиц ядерного оружия.
В апреле 2002 года лидер Либеральной партии Одзава Итиро хвастал, что «Япония при желании способна изготовить тысячи ядерных бомб». В мае того же года Койдзуми тоже признал технические возможности Японии строить ядерное оружие.
Замыслы Японии осуществить создание ПРО, переустройство УНО в «министерство», модификация вооружений, расширение арены оперативных действий «сил самообороны» за пределы страны, ядерное вооружение – все это вызывает должную бдительность народов Азии.
Народы Азии, в частности корейский народ, не забывают историю прошлых времен. В памяти корейцев жива та адская година, когда страна была захвачена Японией из-за слабости государственной мощи и людям жилось хуже собаки в доме усопшего.
Но Япония не только не приносит чистосердечного извинения и отказывается возместить ущербы, но, наоборот, став опасными военной силой, пытается осуществить бредовую мечту о создании «сферы сопроцветания великой Восточной Азии».
Объектом №1 зарубежной агрессии Японии является Корейский полуостров.
Японские милитаристы со сладкой тоской помнят о прошлом, когда они господствовали над Кореей, и ждут только удобного шанса для повторения истории. Они, как в прошлом, замышляют начать покорение Азии и всего мира с Кореи.
Если они не бросят такую грезу, то Японии никогда не снять с себя незавидного статуса государства – военного преступника.

Назад

Рейтинг@Mail.ru