17.09.2007 г.

Япония ответственна за ухудшение корейско-японских отношений

5 лет тому назад, в сентябре 2002 года, бывший тогда премьер-министром Японии Коидзуми посетил Пхеньян, что привлекло к себе внимание СМИ не только в Северо-Восточной Азии, но и в мире. Он тогда выступил на пресс-конференции, проходившей в Пхеньянской гостинице «Корё». Он там заявил, что, мол, прибыл в Корею с целью обеспечения мира и безопасности в регионе Северо-Восточной Азии, что ликвидация опасений и установление отношений сотрудничества между двумя странами, находящимися близко, вполне соответствует государственным интересам Японии, а ответственность за эту работу возложена на правительство Японии.
Через 2 года, в мае 2004 года, Коидзуми снова прибыл с визитом в Пхеньян. И тогда он выразил волю, что будет придавать серьезное значение и добросовестно реализовывать Пхеньянскую декларацию КНДР и Японии, принятую в сентябре 2002 года, в ходе чего впредь нормализует отношения между двумя странами, превратив враждебные отношения в отношения сотрудничества. Он подтвердил позицию своего правительства, что прекратит применение «закона о санкциях против КНДР» и дискриминацию проживающих в Японии корейцев и будет относиться к ним дружественно.
От высказываний Коидзуми казалось, что будто бы смягчаются обостренные корейско-японские отношения.
Впоследствии КНДР, соблюдая основной дух Декларации, честно исполняла свои обязанности. Однако же Япония, следуя в фарватере враждебной в отношении Кореи политики США, усиливавших тогда санкции и давление на КНДР, ссылаясь на ее «ядерные проблемы», выступала против нашей Республики, опровергая дух Декларации.
Вслед за Коидзуми, в свою очередь, Абэ, заняв престол премьер-министра, снова стал раскручивать «проблему о похищении японских граждан». Что касается этой проблемы, то она уже урегулирована в Пхеньянской декларации КНДР и Японии. Но Абэ провозгласил, что прежде решения «проблемы о похищении японских граждан» нельзя даже и подумать о возобновлении межгосударственных отношений и подведении черты под прошлым, а это и есть всестороннее отрицание принятой Декларации.
В связи с этим Авери – аналитик Управления по расследованию при Конгрессе США, на одной из лекций осудил двойную позицию Японии, шумно выставляющей «проблему о похищении нескольких граждан» своей страны, пытаясь избежать ответственности за свои преступления в деле угона сотен тысяч кореянок для сексуального развлечения японской солдатни.
Япония продлила «меры для санкции» против КНДР, в том числе запрет входа теплохода «Мангенбон – 92» и других судов в японские порты, которые курсировали между КНДР и Японией с гуманитарной целью посещения Родины и родственников со стороны проживающих в Японии корейцев и по торговым делам. Японское же правительство под несправедливым предлогом насильно конфисковало документы в Центральном доме Чхонрена (Ассоциация корейских граждан в Японии), подвергло насильственному обыску низовые органы в ней, взяло под арест ее частных лиц, объектом личных нападок и насилия самураев становятся даже малолетние ученики и ученицы корейских школ. Вот какова реальная действительность в Японии, где японское правительство, занимаясь репрессией живущих в Японии корейцев, настраивает японских граждан против Чхонрена и КНДР. К тому ж Япония вместо того, чтобы подвести черту под своим окровавленным прошлым, что является важнейшим вопросом в деле возобновления отношений между двумя странами, оправдывает его. Кроме того, Япония с абсурдным упрямством настаивает на том, что ее землей является даже и остров Ток на Корейском Восточном море, хотя он – неотъемлемая часть священной территории Кореи.
Сегодня в Японии подрастающих учащихся и молодежь обучают искаженной истории, а ультраправые политики группами посещают храм «Ясукуни» – символ милитаризма. Ныне в Японии более нагло, превышая предел опасности, обнажается тенденция к милитаризму.
В марте 2003 года глава Управления обороны Японии (название тогда) изъявил свою провокационную «концепцию о превентивной атаке» на КНДР, что тогда вызвало сенсационное потрясение внутри и вне страны. Лишь через это уже можно легко предугадать, до какой серьезной степени дошли корейско-японские отношения.
Сегодня в Японии быстрыми темпами наращивают укрупнение, дальнобойность и модернизацию вооруженного оснащения в «силах самообороны», форсируют разработку новых видов своего оружия и новейшей военной технологии, способствующей созданию системы ПРО США, активизируются и совместные военные учения США и Японии. Там секретно несколько раз уже провели предварительные военные учения истребителей воздушных «сил самообороны» для превентивного удара по ракетным базам в Северной Корее. А все военные действия Японии, проводящиеся на случай войны на всем Корейском полуострове, угрожают региональной безопасности и миру во всем мире.
Как видно выше, позиция Японии полностью ведет к ухудшению корейско-японских отношений. Ведь их, как раньше высказался экс-премьер Коидзуми, наверное, и в интересах самой Японии следовало бы превратить в отношения сотрудничества, ликвидировав опасения. Чем более обострятся эти отношения, тем еще более неблагоприятно будет для Японии.
Перед ней сейчас два выхода: восстановить межгосударственные отношения или же до конца оставаться «далекой островной страной» на близком расстоянии?
Если политики Японии искренне беспокоятся за будущее своей страны, то им следует серьезнее задуматься над этим вопросом.

Назад

Рейтинг@Mail.ru