Северная Корея (КНДР): Пхеньян - метро
Отдельного альбома заслуживает столичное метро. В нем
16 станций (одна пересадочная), но в этом альбоме будут показаны только
две, где мы побывали. Судя по чужим снимкам,
которые я видел, другие станции тоже красивые. Есть и в более современном стиле.
Метро, относительно питерского, - средней глубины.
На данном снимке можно видеть две вещи:
1.Полное отсутствие рекламы (сначала было
очень непривычно - все-таки столько лет отвыкал
:) 2.Своеобразное освещение
эскалатора. |
|
|
Пропуск пассажиров, как обычно, вверху, через
турникеты. Два варианта оплаты - жетон и карточка. На карточке
изображен штрихкод, который считывается турникетом.
По-видимому, корейцам несвойственно пытаться
копировать или рисовать карточки самостоятельно. У нас такая
система была бы в принципе неработоспособна :)
На снимке - жетон на метро (с обеих сторон
одинаковый). Две буквы в кружке означают "земля", стрелочка вниз
символизирует "под". |
Судя по некоторым признакам, наши в
строительстве метро участвовали. Однако, составов
таких я у нас не видел, в том числе и среди старых
фотографий. Рельсы и шпалы также уложены иначе, чем это делается у
нас.
Как мне подсказали позже, данные составы (бывают и
другие) - немецкие.
То время, пока мы были на станции пауза между поездами составляла
порядка 3 минут. |
|
Фотографировать можно свободно, денег
за это также не требуют.
Кроме того, около входа девушка продавала книжку с фотографиями
всех станций, но у нее не оказалось сдачи с крупной бумажки, а потом
я про это забыл ;( |
|
|
Довольно характерная для корейцев поза
общения - сидя на корточках. |
В центре панно изображен Ким Ир Сен. |
|
|
Любопытный факт - несмотря на то, что в
целом корейцы вежливы (а по отношению к иностранцам - особенно) в
метро у них не принято пропускать выходящих из вагона. Т.е. вагон
останавливается и народ сразу начинает заходить. Тем, кто
внутри, приходится пробиваться через поток
входящих. Иностранцы или нет - без разницы.
Нашим девушкам даже было неудобно перед
нами за этот факт :)
Как мне позже подсказали - в Малайзии аналогичная
ситуация. |
Рискну предположить, что на ближайшем
барельефе изображен процесс строительства дамбы в Нампо (см.
соответствующий альбом). |
|
|
Примечание: сейчас день (т.е. не час
пик). Кстати, выходной здесь один - воскресенье. Внутри вагон
обычный. Единственный любопытный момент - хотя по прибытию поезда
двери открываются автоматически, однако закрывают их
вручную (на дверях ручки предусмотрены). Или наоборот - точно не
помню.
Два читателя прокомментировали это следующим образом:
"Точно
такие же вагоны ездят по сей день в Берлине, но не в метро
(U-Bahn), а как внутригородские
"электрички" (S-Bahn). Открывают двери вручную (как
изнутри, чтобы выйти, так и снаружи, чтобы зайти), а закрываются
они автоматически. Насколько я знаю, тут просто сэкономили на
механизме открывания, да и незачем открывать все двери большую
часть времени, кроме как в часы пик на центральных станциях
(ведь в Берлине до конечной часто доезжает 2-3 человека в
вагоне). В более современных поездах используется кнопка,
при нажатии на которую двери открываются."
"Вагоны действительно немецкие и
двери работают по тому же принципу, что и вагоны в Германии (не
только метро, но и любого транспорта, в т.ч. автобусов) т.е.
открываются по требованию. Достаточно слегка нажать на рычаг и
автоматика откроет двери. Самому открыть можно, но усилий придется
приложить несколько больше - испытано на вагонах в депо. А
закрываются все открытые двери автоматически. Открыть дверь можно
нажав на рычаг как со стороны входящих так и выходящих. Сделано так
для того, чтобы экономить энергию (простое никому не нужное хлопанье
дверями, из которых никто не выходит и не заходит выходит в год в
кругленькую сумму) и чтобы не раздражать хлопаньем пассажиров, кот.
едут через данную станцию
транзитом." |
Другая станция. |
|
|
В метро, как и в других местах
(гостиницы, площади, общественные здания) можно отметить умение
придумывать интересные светильники и способы
освещения. |
В
дополнение: обнаружен
англоязычный сайт, посвященный Пхеньянскому
метро.
|
© Пётр Соболев (Бродячая Камера)
Назад
|