Северная Корея. 19 - 27 июля 2006 года.

Часть 1

  Великий вождь товарищ Ким Ир Сен, творчески применяя марксизм-ленинизм к реальным условиям нашей страны, прокладывал путь революции. В ходе борьбы он разработал идеи чучхе и открыл путь самостоятельного развития корейской революции.

Если вам с утра крайне хуево, голова гудит как оскверненный злобным Винни Пухом пчелиный улей, собака сожрала любимые тапочки, отключили неоплаченный телефон и в гости пожить на неделю намыливаются любимые родственники. Прочтите сей скромный опус, да вспомните, что где-то сейчас кому-то живется неизмеримо херовее, чем можно представить будучи в здравом рассудке и при остатках памяти. Впрочем, разве это жизнь...

  Северная Корея - заповедник непуганых коммунистов. Раз в неделю, паровоз увозит одинокий вагон от города Уссурийска, через станцию Хасан в сию "страну утренней свежести". Какова она эта свежесть по утрам, русскому человеку лишний раз напоминать не надо.

  Первое знакомство с идеями чучхе начинается на корейской границе. Приезжие обыскиваются с редким усердием. К ввозу запрещена печатная литература, сотовые телефоны, радиоприемники, диски, кассеты и т.п. Вообще любые средства связи и носители информации. Провозимый нами рюкзак с фототехникой вызвал у таможенников легкий шок. После тщательного изучения фотокамеры, на специальной бумажке были переписаны все ввозимые нами флешки, КПК и прочая лабуда.

  Вообще фотосъемка запрещена. Не то чтобы вообще, фотоаппарат ввозить можно. Но категорически запрещается снимать людей (особенно военных), различные объекты инфраструктуры, рынки, магазины, виды с возвышенностей, оборонительные сооружения. Короче запечатлеть разрешается только то, что разрешит сопровождающий. Причем этот сопровождающий периодически требует показать что ты тут при нем наснимал на камеру. Как разруливается вопрос в случае с пленочной техникой для меня осталось загадкой.

  Естественно срать мы хотели на все эти запреты. Достопримечательности которые можно снимать представляют собой однообразные серые камни с революционными письменами. За все время не встретилось ни единого скульптурного монумента. Поэтому пока я отвлекал внимание гида своим огромным аппаратом со здоровым широкоугольным объективом, Татьяна шлепала посредством гиперзума все что запрещено. Главное потом было успеть подменить флешку, когда гид начинал подозревать неладное и требовал показать что мы тут отсняли. Впрочем, российский принцип необязательности исполнения жестоких законов работает в полной мере и в Северной Корее.

  Свободное перемещение для туристов естественно тоже не допускается. Единственная вольность, что в составе группы разрешается ходить строем не в ногу. Везде только в сопровождении гида (обычно с помощником). Нельзя выходить за пределы указанной территории. В нашем случае это была местность вокруг роскошного и пафосного отеля на берегу моря. На все огромное здание из мрамора и гранита, напоминающее гигантский мавзолей, нас было 11 человек туристов. Пустые коридоры напоминали кадры из фильма ужасов. Номера естественно прослушиваются. Что в принципе удобно. Эмоциональное выражение недовольства отсутствием туалетной бумаги, вызывает незамедлительный стук в дверь номера, на пороге уже стоит девушка с рулоном.

  Туристам бесплатно можно брать велосипеды, чтобы кататься вокруг здания за забором, да в зоне видимости камер наблюдения. Вероятно забор, камеры и охрана на выезде были недостаточны, поэтому в первый день за нами на велосипеде вокруг отеля кружил сопровождающий. Потом видимо мы внушили доверие примерным поведением и велосипед нам давали покататься перед крыльцом отеля уже без сопровождения.

  Большинство кадров снято не целясь от пояса, через грязное стекло прыгающего на кочках автобуса, под прикрытием сумки или иной подвернувшейся туши. Так что качество печально, но сюжет разобрать можно. Вообще тоскливость картин выходит за границы разумного. Серые здания, ужасная одежда, пыльные дороги, все это очень напоминает мрачную гранитную рамку к жизнерадостному портрету Ким Ир Сена.

  Традиционно хотел наскрести небольшую коллекцию дорожных знаков. Однако знаки встречаются еще реже чем машины. Технология их изготовления тоже по чучхейски самобытна. Какая-то пленка налепленная на куски фанеры или жести. Этот вот шедевр знакотворчества означает место революционной славы и прочие достопримечательности. В этом конкретном месте Ким Ир Сен вышел из машины, ступил на корейскую землю и сказал что-то мудрое, или дал какое-то ценное указание. Точно суть события я не запомнил, но оно явно оставило неизгладимый след в истории корейского народа.

  Первое знакомство с городскими пейзажами. Дороги грунтовые и похоже больше рассчитаны на борьбу с транспортом вероятных оккупантов, чем на передвижение по ним в мирное время. Основной грузовой транспорт это вот такие коровы (быки). Иногда их как трамваи цепляют "паровозиком" и один водитель управляет составом из двух повозок с говяжьей тягой.

Продолжение

2 3 4 5 6 7

© 2006 Fishmonger (Вадим Водяницкий): www.fishery.rufishmonger.ru

Назад

Рейтинг@Mail.ru